Любовь Олеговна Семенова
Консультация для родителей «Вместе в Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
С какого возраста начинать приобщение к музею?
Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука определяет музей как учреждение, ведущее научно-исследовательскую, научно-просветительскую деятельность.
Публикация «Консультация для родителей „Вместе в Музей“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развита познавательная активность. В этом возрасте дети уже способны выражать свое мнение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ваш ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал, или разбить экскурсию на несколько этапов. Ваша задача – так заинтересовать и настроить ребенка, чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Малыш должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и желать увидеть это. Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важны малейшие детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание. При этом хорошо запечатлеть интересные моменты экскурсии, чтобы потом обсудить их дома.
Заранее объясните ребенку, как вести себя в музее, а главное – почему именно так. Что в музее ничего нельзя трогать руками, особенно, если экспонаты находятся не в закрытых витринах, не отгорожены, а здесь, рядом. Приведите простой довод: каждый день в музее бывают сотни посетителей и, если каждый из них дотронется до экспоната, то, что от него останется через несколько дней?
Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими людьми. Предложите детям нарисовать то, что им больше всего понравилось.
Если в музее возникли вопросы, на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или интернет и удовлетворите интерес юного исследователя. Еще лучше, если экскурсию будет вести экскурсовод.
Словом, отнеситесь к посещению музеев творчески – польза от этого будет огромная не только для ребенка, но и для всей семьи. И пусть лучшей наградой вам станет вопрос ребенка: «А мы пойдем в музей?»