Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»

Григорьева Ольга
Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»

Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»

В современном обществе наиболее остро встает проблема взаимосвязи чувств и разума, эмоционального и рационального в человеке.

Публикация «Консультация для родителей „Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Эмоциональный интеллект – это способность выражать свои эмоции и управлять ими, а также понимать эмоции, чувства, намерения и желания других людей. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться с другими, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.

Через эмоции мы реагируем на события, слова и обстоятельства. Если их не понимать, происходящее будет искажаться.

Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не действия или эмоции. Это помогает ему правильно воспринимать критику, понимать других людей и отвечать им адекватной реакцией.

Личность представляет собой сложную структуру единства интеллектуальной, эмоциональной и волевой (поведенческой) сферы человека, которые объединяются самосознанием. Нарушение в развитии одного из перечисленных звеньев становится причиной дисгармоничного развития личности в целом.

Эмоциональная сфера человека развивается на протяжении всей жизни, но фундаментом в формировании подавляющего большинства эмоций является дошкольный возраст. Это позволяет утверждать о неоспоримой актуальности развития эмоционального интеллекта в этот период.

Особенность эмоционального развития в дошкольном возрасте заключается в освоении ребенком социальных норм выражения чувств. Влияние эмоций в деятельности трансформируется, появляется эмоциональное предвосхищение. Чувства носят более осознанный, произвольный, внеситуативный характер. Развиваются высшие чувства : нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Многие дети с тяжелыми нарушениями речи отличаются незрелостью эмоциональной сферы, которое может вызвать системное нарушение, задержать общее и психическое развитие ребёнка.

Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии личности. У ребёнка с тяжелым недоразвитием речи наличие в эмоциональной сфере грубых первичных изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного нарушения.

Индивидуальность развития эмоциональной сферы ребёнка с ТНР состоит в ее незрелости и обусловлено особенностями развития его потреб-ностей, мотивов. Это тормозит развитие высших чувств.

Симптомами нарушения эмоциональной сферы являются раздражи-тельность, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, неуси-дчивость, отсутствие опосредованной мотивации. В отличие от дошкольника без речевой патологии, у ребёнка с тяжелыми нарушениями речи, испытывает трудности в формировании социальных чувств, из-за сложности с коммуникацией.

Ребенку с тяжелыми нарушениями речи присуще нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контакта с ними. Они легко переключаются с одного переживания на другое, при этом легко внушаемы и часто следуют за другими детьми.

Такие дети часто демонстрируют неадекватные воздействиям эмоции и чувства. Среди эмоций детей нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на все виды его деятельности.

Таким образом, большинство детей с ТНР имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей, недостаточный уровень самоконтроля эмоций. Сложность понимать и дифференцировать эмоции ведет за собой проблемы в коммуникативной сфере и как следствие к нарушению процессов адаптации. В тоже время специальные исследования отечественных ученых, свидетельствуют о том, что психическое здоровье ребенка определяется его эмоциональным благополучием.

Исходя их этого, можно утверждать, что развитие эмоционального интеллекта имеет несомненное значение в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи, существенную роль в развитии и воспитании личности в целом, и способствует более успешной коррекции речевого нарушения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль эмоционального интеллекта в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД