Наталия Грезина
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Игра имеет важнее значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. По этому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Макаренко А. С.
Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное знания об окружающий жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения. Складывается характер. Основной вид деятельности детей – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка., его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новый, более высокой стадии развития. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми---это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности в взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей свои собственные.
Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны. Игровые переживания всегда искренни. Ребенок не притворяется. Мама по-настоящему любит свою дочку-куклу, водитель серьёзно озабочен тем, удается ли спасти попавшего аварию товарища. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживание ребенка,и формирует его чувства. Когда ребенок подражает космонавтам, он передает свое восхищение ими, мечту стать таким же. А при этом возникают новые чувства. Ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено. В сюжетно – ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческого ума- способность к оперированию знаками и символами. В сюжетно – ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим обьясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущий деятельностью дошкольника.
Уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно – ролевые игры.