Приложение МААМ

Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»

Ирина Хвостова
Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями.

Тема: «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста».

У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками – эмоционально практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников, забавах, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это – беготня, веселые крики, смешные движения, главное для малыша – процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребенок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает четкого образа партнера, потому что их общение поверхностно и носит эпизодический характер.

Публикация «Консультация для родителей „Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста“» размещена в разделах

Дети раннего возраста любят играть одни, а для установления контактов со сверстниками используют мимику, позы и жесты. Младшие дошкольники чаще говорят о том, что видят и что имеют. Стараясь привлечь внимание сверстника, они выставляют напоказ предмет, которым обладают, чтобы утвердить собственное «Я».

Кроме того, в процессе развития контактов между сверстниками в раннем возрасте наблюдаются конфликты, и если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучия малышей. Отрицательные эмоции понижают жизненный тонус человека и ведут к эмоциональной отстраненности, т. е. к разрыву межличностных отношений. Поэтому учет данного состояния ребенка лежит в основе любого педагогического воздействия. В раннем возрасте в центре внимания детей находимся мы – взрослые. Возникающая у младенца потребность в нашем внимании и доброжелательности не исчезают с возрастом, в 2 года ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь ему, поддержать и защитить. Кроме того, этого возраста стремятся делать то же самое, что в данный момент делает близкий им взрослый (воспитатель, мама, папа) : мыть посуду, сгребать снег, играть с куклой, строить башню из кубиков (Т. В. Ермолова, А. Г. Рузская).

Третий год жизни – самый благоприятный период для того, чтобы заложить у детей потребность и привычку к мирному сосуществованию. В этот период складывается стереотип коллективного поведения в группе, именно тогда необходимо заложить традиции взаимного уважения, терпимости, доброжелательности, которые будут сопутствовать ребенку всю его жизнь.

Организуя работу в группе по этому направлению, мы создаем нормы и традиции, которые включают определенную систему запретов и добрые обычаи. Запреты немногочисленны, но дети должны их четко усвоить: ни при каких условиях нельзя бить других людей; нельзя портить чужую игру и игрушки; нельзя причинять боль живым существам. Познакомив детей с тем, чего делать нельзя ни при каких обстоятельствах, мы требуем обязательно соблюдения этих правил. О запретах сообщаем и родителям, чтобы они были едины как в группе, так и дома.

Для создания атмосферы равных прав в группе раннего возраста у нас существуют добрые традиции, которые начинают работать с первым появлением ребенка в детском саду. Для этого изготовлена сюрпризная коробочка с красивыми картинками, ленточками, фантиками и т. д., она постоянно пополняется педагогами и родителями. Еще одна добрая традиция, которая сплачивает детский коллектив, воспитывает заботу и отзывчивость – это поздравление в день рождения с обязательным подарком и угощением.

Традиция деления лакомства не менее значительна, чем раздача маленьких сувениров. В группе создается такая ситуация, что ребенок добровольно с удовольствием угощает сверстников, которые вместе с педагогом усаживаются в кружок.

Традиция похвалы детей за поступки прошедшего дня практикуется ежедневно. Педагог предлагает малышам сесть в кружок и поговорить о том, чем хорошим отличился каждый ребенок. В итоге в группе устанавливается атмосфера взаимного уважения и самоуважения, повышается самооценка детей.

Традиция сохранения личной собственности касается не только одежды ребенка, но и других мелочей, которые он принес из дома. Детям прививается убеждение, что личная собственность неприкосновенна, и эти вещи не имеют права отбирать ни они, ни педагог. А если предмет неуместен в данную минуту, воспитатель предлагает убрать его в шкафчик ребенка.

Традиция Дня достижений помогает детям научиться делать то, чего они еще не умеют: надевать носки, застегивать пуговицы, причесывать волосы и т. д.

Традиция фотосессий и оформления фото стендов сплачивает не только детей, но и родителей. Дети очень эмоционально реагируют на снимки, если видят там себя или своих близких, гордятся этим и радуются. В итоге у них повышается самооценка и растет авторитет среди сверстников.

Таким образом, создавая положительные традиции в группе, вселяя в детей веру в свои силы, способности и душевные качества, мы достигаем хороших результатов в формировании у ни х комплекса культурных эмоций и корректируем недостатки эмоциональной сферы. Наши малыши дружелюбны, умеют играть рядом и вместе, легко усваивают систему запретов, с удовольствием поддерживают порядок в группе, умеют здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками. Иными словами, в группе создана атмосфера психологического комфорта, которая положительно влияет на эмоциональное состояние и психическое здоровье детей.

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников» «Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников» В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно.

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Введение «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик,.

Конспект родительского собрания на тему «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Конспект родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Дата проведения: 17. 02. 2017 г Цель: формирование.

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении.

Родительское собрание в дошкольной группе «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Золотковская основная общеобразовательная школа Родительское собрание в дошкольной.

Роль подвижной народной игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста В современном обществе происходят необратимые изменения, которые начались не один десяток лет назад: падает уровень духовной культуры народа,.

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 (дошкольное отделение) Статья на тему:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 22:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Роль добрых традиций в нравственном воспитании детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хвостова (УИ 1361770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД