Борейкина Ольга Владимировна
Консультация для родителей «Рисуем вместе с малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем вместе с малышом
Прививать ребенку любовь к рисованию – это показать ему путь к самовыражению через творчество. Занятие поможет навсегда решить проблему свободного времени, поможет развить память, фантазию и наблюдательность.
Дети очень рано осваивают карандаши, фломастеры, ручки. Малыши второго года жизни увлекательно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется им под руку. Откроем им тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, и дети начнут испытывать их всеми доступными способами. Это очень важный предварительный этап, репетиция. Трудность для родителей заключается в том, что маленькие художники еще не знают ограничений. Их каракули можно увидеть где угодно: на стенах, на одежде, скатертях. В тетрадках старших братьев и сестренок. Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Их любопытство, умноженное на желание экспериментировать, заставляет их с фломастером в руках осваивать новые территории. Поэтому родителям нужно запастись терпением! Ограничения, которые устанавливают взрослые, воспринимаются как «нельзя рисовать». Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило: рисовать гораздо интереснее на бумаге, чем на чем-либо еще. Со временем вы можете предложить ему и другие материалы (керамику, холст, картон). Но для начала белый лист – идеально для экспериментов с карандашами и фломастерами. Не бойтесь творить вместе со своими детьми, им это очень понравиться!
Темочки:
Рекомендации родителям :
1. Заинтересуйте ребенка рисованием. В три года ребенок может взять в руки кисточку. Для работы с красками - гуашь достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только начинает знакомиться с красками и цветами, и задача нас, взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулинки. Яркие пятна, которые делает кисточка, сами по себе очень красивы. Какие-то из них напоминают нам животное или что-нибудь еще, а можно показать ребенку интересное превращение желтого пятна в маленького цыпленка, зеленого - в дерево, голубого - в тучку, из которой идет дождь.
2. Не ограничивайте творчество своего маленького художника. Нужно расстелить на полу большой лист бумаги (можно использовать чистую бумагу, обратную сторону старых плакатов, обои, по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера и цвета.
3. Не нужно бояться экспериментировать. Для экспериментов с красками нам пригодятся самые разные вещи: ластики, катушки ниток, сырой картофель, пробки – их можно использовать как печати, кусочки поролона, зубные щетки, перышки. Для рабочей одежды можно выбрать что-то из старых вещей, которую можно пачкать.
Каждый ребенок видит окружающий его мир по-своему, но это виденье он всегда может рассказать другим своими словами. А как хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что понравилось, удивило или может испугало. Именно детский рисунок становится отражением и рассказом малыша.
Первые детские рисунки еще не являются чем-то шедевральным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом малыш учится рисовать вертикальные линии, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет, в одно целое. Если вы еще не понимаете, что рисует ваш малыш, он все равно для вас – самый лучший художник на свете!
Запомните - ни одна похвала в этом деле не будет лишней!