Дарья Гренко
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение всегда происходит между двумя людьми. Когда мы общаемся, то получаем новую информацию, узнаем что-то новое о себе, других, об окружающем мире. В нашем современном мире, которое окружает нас огромным количеством разнообразных гаджетов, мы все чаще выбираем электронные способы общения, нежели живое общение. И, к сожалению, это становится проблемой не только нашей, но и наших детей. Молодые родители все чаще пытаются дать ребенку в руки телефон или планшет для игры, вместо того, чтобы сесть и поиграть с ребенком в игрушки, лишний раз прочитать ему сказку. Мы должны понимать, чем меньше мы разговариваем с ребенком сейчас, тем меньше в дальнейшем он будет разговаривать с нами. У него возникнут проблемы с речью.
Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах
Можно предложить несколько вариантов игры, которые помогут развить речь ребенка, которые помогут расширить словарный запас ребенка, не только существительных, но и прилагательных и глаголов. Играть можно в любых условиях: дома, в дороге, на прогулке. Главное играть, ведь маленький ребенок не нацелен на деятельность учебную, он нацелен только на игру. Чем вы больше будете играть с ребенком, тем больших результатов достигните.
Первой игрой может стать игра «Покажи где». С помощью этой игры можно не только накопить словарный запас ребенка, но и проверить знает ли ребенок то или иное слово. Например, дома можно попросить ребенка показать, где игрушки или посуда, но не нужно смешивать категории.
Вторая игра «Какое все разное». С помощью этой игры вы сможете дать понятия «большой – маленький», «длинный – короткий» и т. д. Например, дома можно сравнить мишку маленького и большого, гуляя на улице – высокий дом и низкий дом, длинную дорогу и короткую дорогу. Чем больше вы будете показывать и сравнивать предметы между собой и иллюстрировать сказанное, тем лучше у ребенка будут формироваться эти понятия и в дальнейшем он сможет переносить эти понятия на другие предметы вне игры.
Также очень полезной игрой будет «Назови одним словом». Например, на кухне вы готовите салат. Говорите ребенку: «Я готовлю салат из огурца, помидора, перца. Из чего я готовлю салат?» Ребенок должен дать ответ «овощи». Точно также можно описывать мебель, игрушки, транспорт и т. д. Таким способом ребенок будет учиться раскладывать по схемам все слова, которые имеются у него в запасе.
Следующее упражнение «Красивые слова». Красивыми словами мы называем описательные слова, то есть, например, мы берем мишку и начинаем описывать: «Мишка большой, он плюшевый, он мягкий, он смелый». С помощью этой игры можно описывать любые действия и предметы. Но не следует забывать, что все это должно происходить в виде игры, а не в форме занятий. Очень важным моментом становится то, что во время описания, например, игрушек, вы готовите качественную почву для развития связной речи ребенка, ребенок в дальнейшем сможет без проблем пересказывать рассказы, сказки, составлять рассказ по картинке.
Важно накапливать словарь не только существительных и прилагательных, но и словарь глаголов. Глагольный словарь также легко пополнять на улице, дома в магазине. Можно просто показать ребенку в магазине женщину, покупающую продукты; женщину в парикмахерской, которая стрижет; бабушку, которая печет пироги. Чем больше вы будете говорить ребенку, чем больше вы будете описывать свои действия, действия, которые происходят вокруг ребенка, тем больше обогатиться словарный запас ребенка. Ведь маленький ребенок как губка, он впитывает в себя всю информацию. Говорите с ребенком больше, и только тогда у вашего ребенка возникнет меньше трудностей с речью.