альфира афтахова
Консультация для родителей «Ребенок и экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Ребенок и экономика»
Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым. Но как приучить детей к экономии?
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и экономика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В дошкольном детстве можно дать элементарные сведения из области экономики : формировать у детей правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию.
При этом у детей формируются знания о взаимосвязи между экономическими и этическими категориями: бережливость, достоинство, щедрость, честность. Дошкольникам необходимо рассказать, как разумно расходовать деньги, не покупать ненужных вещей, не завидовать приобретениям сверстников.
Для начала необходимо развеять миф о том, что деньги растут на деревьях. Дети считают, что родители просто подходят к банкомату и берут там деньги, сколько захотят. Чем быстрее ребенок начнет понимать, откуда берутся деньги, тем лучше. Приучать малышей к деньгам можно уже с 5- 6 лет. Детям надо рассказать, что взрослые ходят на работу, там они выполняют обязанности, за это выдают зарплату. При этом необходимо с детских лет воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, внушать ребенку важность приобретения хорошей профессии, которая позволит в будущем создать семью и обеспечить ее достаток.
В каждой семье есть необходимые траты и расходы на желаемое. Нужно так распределить семейный капитал, чтобы хватило на проживание. Ребенку можно объяснить, что из общего семейного дохода надо отложить деньги на обязательные траты – это коммунальные платежи, продукты, проезд в автотранспорте, оплата за учебу. Если что-то осталось, можно позволить и желаемое. Например, поездка в аквапарк, поход в кино, велосипед. При этом надо учитывать и желания родителей. Можно решить этот вопрос на семейном совете, пусть ребенок сам выбирает, что он хочет больше всего, а чем может и пожертвовать.
Чтобы ребенок лучше понял, можно нарисовать схему. Например, ребенок хочет роликовые коньки. Ежемесячный доход семьи составляет 50 тысяч рублей. В месяц у родителей выходит 21 рабочих дней по 8 часов – это примерно 336 часов. Поделив зарплату на число рабочего времени, мы узнаем, что за час родители получают примерно 148 рублей. Роликовые коньки стоят 5000 рублей. Чтобы купить роликовые коньки, маме с папой придется трудиться 34 часа – это 4,5 дня. Вроде не так уж и много, но в семье есть и другие расходы. Здесь ребенок учится быть не только экономным, еще у него формируется уважение к труду взрослых, умение ценить время.
Детей уже с шестилетнего возраста надо приучать к деньгам и разумным тратам. Это поможет ребенку суметь распоряжаться средствами. Родители дают детям небольшую сумму (она зависит от возраста ребенка и возможностей семьи) – карманные деньги на определенный период времени. Они приучают использовать их разумно, не тратить зря. Нужно обсудить вместе с детьми, на чем нельзя экономить. Например, на школьных завтраках. Если деньги закончились раньше времени, не надо ругать ребенка. Но и выделяемые средства увеличивать не стоит, т. к. он не будет экономить.
Полезно брать ребенка в магазин. Пусть он поймет, куда уходят деньги.
Часто родители дают ребенку какую-либо сумму за то, что он выполнил работу по дому (пропылесосил, покормил рыбок и т. д.). Правильно ли это? Конечно же, нет. Нельзя поощрять детей за проделанную работу, они должны понимать, что это общие обязанности. Можно привести в пример маму и объяснить, что маме никто не дает деньги, за то, что она приготовила обед.
Формирование экономического сознания дает детям стремление доводить начатое дело до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.
Родителям на заметку
Нельзя говорить ребенку постоянно : «У нас нет денег»! У ребенка сформируется чувство, что он беден. Это чувство перейдет с ним в школу, а потом и во взрослую жизнь. Он будет завидовать тем, кто «богат», будет постоянно неудовлетворенный собой.
Нельзя быть жадиной в глазах ребенка! Если вы не можете дать деньги своему ребенку – объясните причину. Нехорошо, если сын или дочь будут считать вас жадиной.
Нельзя потратить все деньги сразу! Необходимо научить детей планировать свои расходы. Дошкольникам выдаются деньги малыми порциями и на короткий срок. Чем старше ребенок, тем больше интервал между выдаваемыми средствами и сумма значительнее.