Людмила Ювженко
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕБЕНОК И ПРИРОДА.
Дети ясельного возраста не видят разницы между живыми и не живыми объектами (муравьишка бежит, червячок ползет, паровозик тоже движется).
Поэтому ребенок применяет к ним одинаковые способы и методы исследования.
Доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру не появляется само по себе. Его надо формировать, воспитывать, строить на понятном, близком и доступном содержании.
Публикация «Консультация для родителей „Ребенок и природа“» размещена в разделах
Нужно доброжелательно и серьезно относится к наблюдениям детей. Как можно чаще хвалить их за то, что заметил камень необычной формы, первый лист на дереве, распустившийся цветок, снег, дождь и т. д. Ребенок должен быть активным участником во всех видах деятельности. Не торопить детей с ответом, давать время подумать. Если ребенок поймет ответ то запомнит его. Нужно постоянно поддерживать естественный интерес ребенка к природе. Стараться задействовать все органы чувств ребенка : зрение, слух, обоняние. Помогать увидеть необыкновенное в обыкновенном. Предложить детям найти самую большую и самую маленькую лужу. Подумать откуда она взялась.
Дать пакетик и предложить на прогулке собрать различные камушки, желуди,листочки, рассмотреть их, посчитать.
Если это будет червячок, жучок, вернуть. его на место в свой домик. Учить слушать звуки в природе : как капает вода с сосулек, с крыши, как поют птицы, журчит ручеек, шумит дождь, шелестит листвой дерево. Осенью падают листья, летом летают бабочки, зимой танцуют снежинки в воздухе. Обращать внимание на разнообразие красок в природе по временам года. Давать возможность на прогулке рисовать палочками, веточками на земле, мелом на асфальте. Использовать загадки о природе : Сто одежек и все без застежек кто их аздевает, тот слезы проливает. (лук)
Серый зубастый по лесу рыщет козляток ищет (волк).
Подушечка с иголочками лежала, лежала да и убежала (ежик).
Решать познавательные
задачи:
Почему качаются ветки на деревьях?
Почему на земле лужи?
Почему замерзли лужи?
Почему снег тает?
Почему дождь, почему снег идет?
Почему весной растения быстро растут?
Учить играть в диалоги: Наши уточки с утра кря-кря=кря
Наши гуси у пруда га-га-га. Наши курочки в окно ко-ко-ко
А петух среди двора ку-ка=ре-ку!
Был сапожник? Был.
Шил сапожки? Шил,