НАТАЛИЯ ГОЖА
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением увеличивается. Ведь образ жизни, средства массовой информации, поведение взрослых очень способствуют формированию у ребенка такого способа поведения, когда он постоянно вынужден демонстрировать свою силу, нападать, кричать и ругаться.
Согласитесь, каждый из нас неоднократно сталкивался с проявлением детской агрессии. Ребенок плачет, капризничает, дерется или кусается. Почему же это происходит? Давайте сначала узнаем что такое «агрессия»!
Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Агрессия – стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленное насилие по отношению к окружающим (по С. С. Степанову).
Агрессивный – значит злой, сердитый. Агрессия - это не эмоция, не повод и не установка. Агрессия - это модель поведения. Обычно она закладывается еще в раннем детстве, а иногда – и до рождения малыша.
Как Вы думаете, откуда берется агрессия?
На самом деле, самый яркий пример поведения детям подаем мы – родители. Конечно, именно мы влияем на детское восприятие мира в первую очередь, поэтому очень важно как папа ведет себя дома, как он относится к маме, не позволяет ли мама во вспышках злобы ссориться, кричать.
Важно и то, как наказывают малыша. Если ребенка бьют, то скорее всего, что он будет вести себя так же с детьми в саду.
Может ли, по Вашему мнению, ребенок учиться агрессивному поведению в процессе общения со сверстниками?
В дошкольном возрасте сила имеет особое значение, это своеобразный критерий лидерства. В детской группе сильный - значит главный. Особенно ярко это выражено у мальчиков. Кто самый сильный, тот все может - вот принцип, который часто можно увидеть в действии, наблюдая за общением детей в детском саду
Если ваш ребенок проявляет признаки агрессии, то посмотрите, нет ли в вашей семье причин формирующих такое поведение:
1. скандалы в семье;
2. применение физической силы во время семейных ссор (драки);
3. грубое, жестокое обращение с ребенком;
4. привлечение ребенка к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п. ;
5. просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;
6. одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь!», «И ты сломай!», «А ты что, отнять не можешь!», «Дай сдачи!».
Зачастую агрессивное поведение малыша – реакция на недостаток внимания, а точнее, способ его привлечь. Если ребенок тихо играет, занят сам собой, родители в это время с удовольствием смотрят телевизор, занимаются домашними делами. На просьбу: «Мама почитай», «Папа, давай поиграем», слышен ответ: «Попозже». А вот если ребенок начал раскидывать, ломать игрушки, визжать, щипаться, родители реагируют мгновенно – нравоучительными беседами, окриками и, нередко, шлепками. А это реакция на поведение, а не на его причину. Попробуйте найти 20-30 минут в день для занятий с ребенком – и вспышек гнева будет меньше.
Правила родительского поведения, способствующие снижению детской агрессивности :
• Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.
• Адекватно оценивайте возможности ребенка.
• Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без лишних наставлений оказывать ребенку необходимую помощь.
• Предоставляйте малышу самостоятельность в делах, которые ему по силам.
• Умейте идти на компромисс.
• Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помните: в сложной работе «быть родителем» не бывает выходных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.
• Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с которыми согласны и папа, и мама, и все, кто участвуют в воспитательном процессе.
• И самое главное правило: любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!
При обнаружении у ребенка признаков агрессивного поведения, я также рекомендую поиграть с ним в одну из игр, о которых сейчас Вам расскажу.
"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"
(для детей с 5 лет)
Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом взять её (запрыгнуть, издавая победные крики типа:
"А-а-а", "Ура!" и т. д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.
Примечание: каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т. д.
"ШТУРМ КРЕПОСТИ"
(для детей с 5 лет)
Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т. д. - всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча - "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"
(для детей с 5 лет)
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты - огурец", "А ты - редиска", "Ты - морковка", "А та - тыква" и т. д.
Примечание: прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.