Ольга Демченко
Консультация для родителей «Играя с блоками Дьенеша, мы развиваем интеллект наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех до 10 лет.
Игры с блоками способствуют развитию у детей :
• памяти
• логического мышления
• комбинаторики
• внимания
Публикация «Консультация для родителей „Играя с блоками Дьенеша, мы развиваем интеллект наших детей“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
А также формируют и развивают следующие навыки :
• способность определять в предметах свойства;
• правильно их называть;
• удерживать в памяти от одного до нескольких свойств объектов (цвет, размер, толщину, форму)
• умение обобщать.
Набор блоков состоит из 48 объемных фигур, все блоки различаются по четырем свойствам:
• по форме — круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные;
• по размеру — маленькие и большие;
• по цвету — красные, желтые, синие;
• по толщине — тонкие и толстые.
В наборе нет двух одинаковых фигурок, именно благодаря этой особенности с блоками можно придумывать много разных интересных игр.
Детям старше пяти лет будут интересны игры на обобщение, сравнение, классификацию предметов по нескольким свойствам.
Предлагаю, вам, родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях.
1. «Построим цепочку из фигур».
Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т. д.
2. «Поделим фигуры между гостями».
В роли гостей могут выступать родственники или же игрушки. Следует предложить малышу разделить фигуры таким образом, чтобы у каждого «гостя» были только фигуры одинакового цвета (размера, формы).
3. «Домик».
Для этой игры понадобиться лист бумаги и фломастер. Лист следует разделить на шесть квадратов, каждый из которых будет выступать в роли «комнаты». В пять комнат следует «заселить» блоки определенных цветов, а шестую комнату оставить незаселенной и предложить малышу догадаться, фигур какого цвета не хватает в незаселенной комнате.
4. «Угадай-ка».
Один из блоков надо спрятать в коробочку или мешочек. Допустим, фигура — большой красный квадрат. Предложите ребенку угадать, какой блок спрятан, он может задавать вопросы, ответы на которые предполагают или «Да» или «Нет». Допустим, Ребенок спрашивает: «Эта фигура круглая?» - «Нет». Вместе убираете из всех имеющихся фигурок фигуры круглой формы и т. д.
Желаю вам удачи и приятно провести время с вашим ребенком.