Получи документы

Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук (2 фото)

Наталья Адаева
Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук
▼ Скачать + Заказать документы

Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развивается память и внимание, связная речь. Поэтому необходимо решить следующие задачи:

1. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.

Публикация «Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук» размещена в разделах

2. Развивать психические процессы – внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.

3. Формировать и совершенствовать пространственные представления - ориентацию в пространстве на примере собственного тела.

Рука ребенка дошкольника физиологически несовершенна: слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев. Кроме того, заметен несоответствующий работе мышечный тонус. У одних детей можно наблюдать слабый тонус мелкой мускулатуры, у других, наоборот, повышенный. Ребенку предстоит научиться распределять мышечную нагрузку на руки, что подразумевает под собой быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Соответствующая тренировка мышечного тонуса осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, с помощью специальных пальчиковых игр, упражнений с карандашом «Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами», игровых упражнений «Посолим суп».

Фото №1 Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуального развития ребенка

Можно выполнять следующие упражнения:

запускать пальцами мелкие волчки;

разминать пальцами пластилин, глину;

катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

сжимать и разжимать кулачки (можно поиграть в то, что кулачок – это бутончик цветка, утром он проснулся и открылся, и а вечером заснул и закрылся, спрятался);

делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и крепкие кулачки, которые не разожмешь;

двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто кто-то бежит (упражнение проводиться сначала правой, а потом левой рукой);

показать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре, пять;

показать отдельно только один палец – большой;

барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;

махать в воздухе только пальцами;

кистями рук делать «фонарики» (дети показывают, будто они вкручивают лампочку);

хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;

собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе и разбежались);

нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;

наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);

завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре;

застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

закручивать гайки, шурупы;

играть с конструктором, мозаикой, кубиками;

складывать матрешки;

играть с рамками – вкладышами (это планшеты, которые содержат набор фигурок – вкладышей с изображением овощей, фруктов, животных и т. д.);

рисовать в воздухе;

играть с песком, водой;

рисовать ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем).

Необходимо уделять внимание рисованию, лепке из пластилина, аппликации и изготовлению поделок из природного материала, игре с конструктором. Навык использования ножниц также очень полезен для развития мелкой моторики.

Список использованной литературы:

Е. Максимова, О. Рахматуллина, О. Травкина, А. Черных «Готовим пальчики к письму», 2011 г.

Воспитатель: Адаева Н. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Развивающая панель» (ранний возраст)Дидактическая игра «Развивающая панель» (ранний возраст) РАЗВИВАЮЩАЯ ПАНЕЛЬУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок,.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук
Опубликовано: 20 марта 2015 в 06:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адаева (УИ 220523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД