Наталья Адаева
Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального развития ребенка. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развивается память и внимание, связная речь. Поэтому необходимо решить следующие задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук.
Публикация «Готовимся к школе, развиваем мелкую моторику рук» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. Развивать психические процессы – внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
3. Формировать и совершенствовать пространственные представления - ориентацию в пространстве на примере собственного тела.
Рука ребенка дошкольника физиологически несовершенна: слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев. Кроме того, заметен несоответствующий работе мышечный тонус. У одних детей можно наблюдать слабый тонус мелкой мускулатуры, у других, наоборот, повышенный. Ребенку предстоит научиться распределять мышечную нагрузку на руки, что подразумевает под собой быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Соответствующая тренировка мышечного тонуса осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, с помощью специальных пальчиковых игр, упражнений с карандашом «Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами», игровых упражнений «Посолим суп».
Можно выполнять следующие упражнения:
запускать пальцами мелкие волчки;
разминать пальцами пластилин, глину;
катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
сжимать и разжимать кулачки (можно поиграть в то, что кулачок – это бутончик цветка, утром он проснулся и открылся, и а вечером заснул и закрылся, спрятался);
делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать, и крепкие кулачки, которые не разожмешь;
двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто кто-то бежит (упражнение проводиться сначала правой, а потом левой рукой);
показать отдельно только один палец – указательный, затем два – указательный и средний, далее три, четыре, пять;
показать отдельно только один палец – большой;
барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
махать в воздухе только пальцами;
кистями рук делать «фонарики» (дети показывают, будто они вкручивают лампочку);
хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе;
собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались вместе и разбежались);
нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);
завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре;
застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;
закручивать гайки, шурупы;
играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
складывать матрешки;
играть с рамками – вкладышами (это планшеты, которые содержат набор фигурок – вкладышей с изображением овощей, фруктов, животных и т. д.);
рисовать в воздухе;
играть с песком, водой;
рисовать ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем).
Необходимо уделять внимание рисованию, лепке из пластилина, аппликации и изготовлению поделок из природного материала, игре с конструктором. Навык использования ножниц также очень полезен для развития мелкой моторики.
Список использованной литературы:
Е. Максимова, О. Рахматуллина, О. Травкина, А. Черных «Готовим пальчики к письму», 2011 г.
Воспитатель: Адаева Н. А.