Лидия Николаевна Погорелова
Развиваем мелкую моторику у детей. Фотоотчет занятия «Весенняя картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
В работе с детьми раннего возраста я особое внимание уделяю развитию мелкой моторики у детей. Здесь я использую игры, соответствующие возрастным особенностям каждого ребенка, игровые методики, провожу занятия изобразительным искусством.
Дети любят рисовать красками и карандашами и заниматься лепкой из пластилина. Эти занятия оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики. Занятия провожу в соответствии с установленными программами. Здесь дети знакомятся с основными приемами работы карандашами, фломастерами и кистями, со свойствами красок.
Публикация «Развиваем мелкую моторику у детей, Фотоотчет занятия „Весенняя картинка“» размещена в разделах
Наибольший интерес вызывает работа ребенка с пластилином. Детям очень нравится повторять за взрослыми движения, работая с этим новым для них пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребенка, а в конечном итоге - развитию речи и мышления малыша.
Занятия проводятся в режиме дифференцированного подхода. Расписанием предусмотрены индивидуальные занятия с малышами.
Хорошим способом для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста является работа с мелкими предметами,крупами,зёрнами,песком. Дети с удовольствием перебирают крупу,посыпают изображение цветным песком. Пример тому-наше занятие по созданию весенней картинки,где мы вместо песка использовали соль,которую я покрасила гуашью. (соль получается яркой,насыщенной,чем песок).
Мною заранее были подготовлены листы белой бумаги с изображением весенней картинки,цветная соль. Предварительно мы с детьми наблюдали за наступлением весны,рассматривали иллюстрации,читали стихи,заучивали потешки.
Весь процесс создания картинки заключался в следующем:
-дети поочерёдно намазывали клеем изображение на картинке и засыпали его цветной солью.
Данная работа с детьми концентрирует внимание детей,успокаивает внутренний настрой ребенка,учит совместным действиям,развивает речь,мышление,вызывает интерес и радость.
Предлагаю вашему вниманию фрагменты занятия : "Весенняя картинка".
И хотя в речевом и мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, заниматься мелкой моторикой необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей. Продолжая занятия мелкой моторикой,мы подготавливают детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.
Спасибо за внимание!