Александра Литвина
Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.
Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых. Оно подчинено тем же законам, хотя и имеет свои особые черты. Но оно так же разнообразно по видам и жанрам. Каждый вид искусства имеет свои специфические средства выразительности, которые способствуют образному познанию ребенком окружающего мира через разнообразия форм, цветов, звуков. Внутренний мир ребенка ярко представляется в художественных произведениях, созданных им самим, хотя и имеет свои особые черты. Художественно-эстетическое воспитание является одним из основных направлений работы с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творчества у детей через разные виды искусства“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Каждый вид искусства имеет свои специфику.
ЦЕЛЬ:
•Сформировать у детей представление о различных видов искусства (изобразительное искусства, театр, литература) выразительных особенностях и художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроение в разных видах художественной деятельности.
Задачи:
Развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности человека. Различать виды и жанры изобразительного искусства. Формировать эмоциональную культуру детей, учить чувствовать настроения, характер произведения, радоваться, сопереживать героям, эмоционально реагировать на художественный образ. Воспитание духовного здоровья, развития креативных свойств личности в художественно творческой деятельности, приобретение духовного опыта познания, понимания искусства.
В процессе освоения искусства развиваются личностные свойства и качества, ребенок учится жить по законам красоты. Произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным. Обучение различным видам художественной деятельности дарит впоследствии детям радость творчества, формирует интерес к искусству, который сохраняется на протяжении всей жизни человека и служит одной из основ духовного развития личности.
Свою работу я начала со знакомства детей с разными видами изобразительного искусства.
Произведения живописи для детей-более сложный, но очень интересный по сюжетам, художественным образам материал. Многоплановость, богатство произведений живописи развивают интеллект ребенка, эмоциональность, воображение. Произведения жанровой живописи считаются опорой в классической системе образования, необходимы для становления культурных идеалов, представлений и ценностей.
Рассматривая картины и репродукции, дети учатся размышлять, сравнивать, что помогает им придумывать сюжеты собственных рисунков.
Слушая художественные произведения, дети рисовали персонажей из различных сказок, придумывали новые сказки.
Важным элементом знакомства с искусством являются самостоятельная художественная деятельность детей, организация выставок, спектаклей.
Театр- вид искусства.
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр-одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.
Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками.
Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывает сказки, много раз читанные и поэтому хорошо известные детям. Кукольный театр - это ещё один вид сюжетный «режиссерской» игры. Воспитатель предлагает детям произносить по ролям текст художественного произведения, заставляя одновременно действовать за героев этого произведения обычные игрушки (театр игрушек, петрушек (кукол, одеваемых на пальцы рук, вырезанные картинки и т. д. Кукольный театр используется как методическое средство, активизирующее речь детей.
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояние, движения которые в обычной жизни, по каким - либо причинам ребёнка не может или не позволяет себя проявлять. Из практики своей работы я сделала вывод, что любая задача любого значения решается детьми легче, проще и быстрее, если они её обыгрывают.
Изобразительное искусство-обязательный спутник детского театра.
Декорации и атрибуты к спектаклем, детали костюмов, различного вида куклы для кукольного театра-все это, несомненно, имеет прямое отношение к изобразительному творчеству.
Так же на развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду, а так же её можно использовать и дома Вам дорогие родители. Итак, какая деятельность рекомендуется для развития творческих способностей?
1) Окружающий мир.
На прогулке, обсуждайте, что вас окружает, что происходит вокруг вас. Такое общение чрезвычайно важно не только для воображения ребенка, но и вообще для его развития в целом. Ваша речь, ваши рассказы о явлениях природы, животных, растениях и других вещах окружающего мира – первый важнейший урок для малыша. Переданные вами знания станут хорошим стартом для обучения ребенка, развития его способностей, в том числе и творческих.
2) Развивающие игры и игрушки.
У малыша обязательно должны быть мозаики и конструктор, но при этом очень важно, чтобы они и другие игры соответствовали возрасту ребенка. Прежде чем дать ребенку в руки игру, ознакомьтесь с ней сами и подумайте, насколько она ценна для ребенка и принесет ли она ему какую-нибудь пользу.
3) Рисование.
Не бойтесь давать ребенку в руки краски и кисточки, карандаши и фломастеры. Запаситесь бумагой и… терпением. Да, вам придется следить, чтобы малыш не изрисовал всю группу, а ограничился лишь бумагой и так далее. Занимайтесь рисованием вместе с ребенком, научите правильно держать кисточку, пользоваться красками. Сначала изучите цвета, начинать лучше с рисования простых геометрических фигур. Обязательно обсуждайте с ребенком весь процесс и его первые «шедевры». Постепенно, когда ребенок многому научится, дайте волю его самостоятельности.
4) Лепка.
Лепка очень полезна для ребенка, она помогает развитию пальчиков малыша, в лепке ребенок может проявить свое творчество и фантазию. Сначала малыш будет лепить колбаски, шарики, колечки, но постепенно ему захочется расширить спектр своих умений, и он начнет лепить что-то более сложное. Обратите внимание, чтобы пластилин был яркий и мягкий.
5) Чтение.
Читать детям нужно в любое время. Это должны быть сказки, стихи, рассказы и другие литературные произведения для детского возраста. Специалисты рекомендуют уделять чтению для ребенка не менее тридцати минут в день.
6) Музыка.
С самого раннего детства давайте ребенку слушать детские песенки, классическую музыку. Это способствует развитию образного мышления и памяти.
7) Аппликация.
Занимайтесь с ребенком аппликацией, не бойтесь давать ему ножницы в руки. Пусть сначала он вырезает под вашим присмотром, объясните ему, как нужно работать с ножницами, какие правила необходимо соблюдать, чтобы не пораниться. Начинать можно с простой аппликации из геометрических фигур. Вы можете нарисовать на цветной бумаге фигуры, пусть малыш их вырежет и потом составит аппликацию по своему замыслу. Можно использовать и уже готовые комплекты для аппликаций.
Игры на развитие творческих способностей
• «Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует, например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.
• «Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку, пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
Развиваем творчество детей, вместе и в детском саду и дома и тогда наши дети будут творческими личностями, Что им поможет в будущем.
Результат развития творчества через искусства-это человек, способный познавать и преобразовывать мир, себя, свою жизнь по законам красоты, духовности и гармонии.