Надежда Алпатьева
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику «друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с техникой «друдлы», формирование умения применять данную технологию в домашних условиях
Ход: Как часто вы вспоминаете игры, в которые играли в детстве? (Ответы) .Да, это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость. Но вы наверняка и вспомните игры на смекалку и сообразительность. Игры с начертанием на песке или мелом на стене линии, геометрические фигур или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?».
Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику „друдлы“» размещена в разделах
- Друдлы
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня я вас познакомлю с игрой «Друдлы». Друдлы в переводе с английского означают «каракули». Техника стала известна в 1950 году, благодаря Леонарду Стерну и Роджеру Прайсу. Он был автор – юморист и использовал друдлы в качестве развлечения для публики.
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Предлагалось масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову. Этот человек и считался победителем. Но сразу отмечу в этой игре, как и в самой технике друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ. Самая главная цель: «Учиться видеть необычное в обычном».
В друдлы могут играть люди любого возраста. Чем полезна техника друдлы? - развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;
- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»; - развитие речи, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.
Если заниматься друдлами в паре со своим ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки. Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Как играть с ребенком в друдлы :
Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги что – то свое. То, что он сам захочет
2. Вы отдельно на другом белом листе черным карандашом рисуете линии, кляксы. Словом все, что приходит вам в голову.
3. Предложите ребенку поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисуйте линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка.
4. Теперь снова предложите ребенку поменяться рисунками. Вы берете в руки уже свой раскрашенный рисунок и отдаете рисунок ребенка ему снова. 5. Обратите внимание на свой рисунок видно, что в ваших фигурах и линиях ребенок увидел что-то свое и начал раскрашивать. Если вы спросите название своего рисунка, он без проблем вам его озвучит.
6. Посмотрите внимательно на рисунок ребенка и спросите, как называется его рисунок. И вы увидите, что ваши линии и фигуры, которые вы ему подрисовали удачно «вписались» в его творение. Они просто не могут быть не тронутыми. Позадавайте ребенку вопросы: «Что за линии?», «А что нарисовано?», «Чтобы ты еще нарисовал?». Ребенок вам отвечает, происходит общение на тему, которая вам обоим интересна.
Техника «Друдлы» решает множество задач:
-развитие ассоциативного и логического мышления, воображения;
-развитие воспроизводящего, пространственного и абстрактного мышления, смекалки.
- развитие кругозора, знаний об окружающем мире.
- развитие общих умственных способностей.
- развитие умения классифицировать предметы по общему признаку.
- побуждать детей к самостоятельной игре
-воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, умение выполнять задания сообща.
- обогащение словарного запаса.
- развитие внимания, памяти, мелкой моторики.
Друдлы- прекрасное занятие как для того чтобы развлечься, так и для того чтобы подумать и мысленно отдохнуть.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире, как наши дети.
Варианты игр:
«Угадай предмет по описанию и назови его»
Ход игры: Взрослый читает загадку. Например- Это животное с большими ушами и коротким хвостом. Ребенку необходимо угадать животное и показать картинку с правильным изображением.
«Составь свое описание картинки»
Ход игры: Ребенку предлагается составить свой описательный рассказ- загадку с опорой на картинку. Остальные отгадывают.
«На какую цифру похоже то или иное изображение»
Ход игры: Взрослый показывает картинку, на которой изображено животное или предмет. Ребенку необходимо ассоциировать ее с цифрой
«Нарисуй свой друдл»
Ход игры: Ребенку предлагается проявить воображение и изобразить схематично какой -либо предмет по заданной теме.
«Придумай и нарисуй друдл»
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку: придумать слово и спрятать его в друдле. Для этого нужно нарисовать друдл, придумать ему название, остальные отгадывают.