Татьяна Востроилова
Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие речи у дошкольников»
Игра - это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
Речевые игры дома
1. «Четвёртый лишний»
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. Например: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
2. «Посчитай». Считаем всё, что можно
посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…пять красных яблок и т. д.
3.«Скажи наоборот»
Взрослый называет какое - либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех -, лето-, день-, холод- ,север- … и т. п.
Глаголы: пришёл-, нырнул- …
Прилагательные: широкий-, маленький-, богатый-… и т. п.
Наречия : далеко-, высоко- …
4. «Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой - либо звук, сначала - любые слова, а потом - по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас)
5. «Большой - маленький»
Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложку- ложечка, стул- стульчик и т. д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
6. «Отгадай загадку»
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще. Например: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
7. «Назови, какой…»
Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
8. «Подумай и ответь»
Предлагайте детям словесные логические задачи.
Например: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
9. «Подбери слово»
Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
10. «Расскажи стихотворение»
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.