Анна Зинина
Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет»
В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться более понятной, дети могут вести простые беседы. Примерный объём словаря детей этого возраста составляет 1500 – 2000 слов различных частей речи. Дети уже могут высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающего их мира, устанавливать связь между ними, делать простые умозаключения.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Однако в речи детей сохраняются ошибки, как в грамматическом строи, так и в произношении. Дети ещё не понимают прошедшее и будущие время и в речи чаще используют настоящие время. Испытывают трудности при пересказе сказки или событий. Но в это же время у детей активно развивается навык словообразование, словоизменения и навык составления предложений.
Один из показателей правильного развития речи детей 3 – 4 лет является активное совершенствование звукопроизношения. У детей этого возраста появляются такие сложные звуки как: Ы, Э, Х. Так же приближается к норме произношения твё рдых согласных: С, З, Ц. У некоторых детей могут появляться и такие согласные как: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.
Надо отметить, что речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, но она просто необходима человеку везде и особенно на этапе обучения. Формирование речи происходит, прежде всего, в повседневном общении, а взрослым следует умело помогать ребёнку, ведь чистое произношение и грамотная речь – залог успехов ребёнка.
На что же стоит обратить внимание, чтобы речь ребёнка развивалась правильно :
-Чтение и пересказывание с ребёнком сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций.
- Беседы и обсуждения на разные темы.
- Речевые игры: «Назови ласково», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?»
- Игры для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры, лепка, аппликации, рисования).
Всё это необходимо для развитие связанной речи, грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук.