Елена Кириченко
Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Родителям о дошкольниках. Развитие речи»
Речь – это средство приобретения знаний, формирование и совершенствования всех психических функций. Интеллектуальное развитие возможно лишь при овладении ребенком человеческой речью.
Публикация «Консультация для родителей „Родителям о дошкольниках, Развитие речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Первый и главный вопрос – чему учить? Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми, развивать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарный запас, формировать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Благодаря играм со сверстниками, общению в семье развиваются умственные способности детей. Некоторые упражнения можно применять по дороге в магазин, в транспорте, при ежедневной работе по дому, т. е. в повседневной жизни. Речь его обогащается новыми словами. Но для этого вовсе не обязательны каждодневные занятия.
Прежде всего, займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки – «одежда», «посуда», «мебель» и т., а также учебные игры - «Я мою посуду» и т. д. эти простые примеры приведут к сути: малыш начинает свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать предметов. Быстро будет расширяться словарный запас.
Прогулки на даче в городе в огороде тоже возможно использовать для игр и беседе с ребенком. В лесу или в парке старайтесь точно называть цвета цветов,листьев, деревьев, веток. Найдите на поляне три цветка (травинки, шишки). Попробуйте описать один из них, а ребенок пусть догадается, о каком именно идет речь. Потом поменяйтесь ролями. Если какой-то звук ему не дается, он его совсем опускает или произносит неправильно, не рекомендуется его поправлять, заставлять многократно произносить различные слова. Важно при ребенке самим говорить правильно, четко, и обычно он сам справляется со своим недостатком.
Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы по сюжетным картинкам, правильно их составлять. Взрослый может наводящим вопросом подтолкнуть в нужном направлении детскую мысль.
Для развития речи дошкольников можно практиковать задание, как придумывание конца недочитанного рассказа, чтение которого прервано на интересном месте. Такое эффективное средство развития детской фантазии заставляет ребенка логически мыслить, побуждает к активности.
"Только весёлые слова".
Играть лучше в кругу. Определяется тема. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Веселье". Третий: "Смех" и т. д. Играют до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (огурец, ёлка, лягушка и т. д., только круглые (например, часы, апельсин, колесо и т. д.).
Чем это можно заменить?
Ребё нок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: шнурками, верёвочками, липучками, крючочками, кнопочками, ремнём, поясом и т. д. "
"Подбери слово".
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима какая? (Холодная, снежная, морозная). Снег какой? (Белый, пушистый, мягкий, чистый).
Желаю удачи. !