Татьяна Завалишина
Консультация для родителей «Развитие речи посредством пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи посредством пальчиковых игр
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его
артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга.
В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и
явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение. Происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот «мостик», тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, становятся активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Для того, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, с раннего возраста начинайте развивать его руки : пальцы и кисти.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи посредством пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Известный педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев».
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Хорошо знакомые нам с детства «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры- только подумайте: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!
Есть такие периоды в развитии ребенка, когда он наиболее обучаем. Для
формирования речи этот период - возраст от полутора до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него формируется особое чувство языка, закладываются основы речевого поведения. Но лишь к трем годам жизни движения пальцев ребенка становятся похожи на движения пальцев рук
взрослого человека.
Начиная с полутора лет активно используйте, сложные пальчиковые потешки, пальчиковый счет - задания, игры с пальчиковыми зверушками, специально направленные на развитие тонких движений пальцев. Играйте в кубики (собирайте башни, поезда, домики и прочее); собирайте крупные пазлы.
С трех до шести лет совершенствуйте технику уже освоенных пальчиковых игр, начинайте работать с пальчиковыми рассказами. Помимо этого практикуйте игры с мозаикой, пазлы, нанизывание бус, бисера, пуговиц, лепку из глины или пластилина
В три года ребенок должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам он должен уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур.
В шесть лет ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности; хорошо владеть карандашом, раскрашивать, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением.
С шести до семи лет активно играйте в пальчиковые рассказы с помощью
техники пальчиковых зверушек и пальчиковых предметов. Устраивайте «Театр пальчиков» и «Кукольный театр» - в этих домашних театрализациях активно развиваются мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Активно работает память, обогащается речь и кругозор. Дети стеснительные становятся увереннее. А ведь самое главное - это веселое общение малыша и мамы, и заряд положительных эмоций.