Наталья Фомкина
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром».
В раннем возрасте возникают первые представления об окружающем мире. Познавательная активность детей дошкольного возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является основой для ознакомления с окружающим.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Работа по ознакомлению с окружающим миром предусматривает использование различных средств и методов. Одним из самых важных методов ознакомления с окружающим является непосредственное наблюдение. С этой целью необходимо проводить экскурсии, целевые прогулки, рассматривать окружающие предметы. Широко используется такой метод, как беседы и разговоры с детьми. Речь – яркий показатель развития ребенка. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомыми.
Рекомендации для родителей :
1. Повторять с ребенком названия животных и их детёнышей (где они живут, какую пользу человеку приносят).
2. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?» : Взрослый называет любое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
3. Подражайте вместе с ребёнком голосам животных и птиц (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; ворона - каркает; корова – мычит).
4. Загадывайте загадки о животных, природных явлениях.
5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. ( Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая и т. д.).
6. Обращать внимание ребёнка на отличительные особенности времён года (тепло-холодно, как одеты люди, солнце, облака).
7. Упражнение «Назови ласково» : Назови ласково папу, маму, детеныша животного и т. д.
8. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?» : Кого нарисовал художник? Чего не хватает на рисунке? (У кролика не хватает ушей, у солнца лучиков и т. д.).
9. Читайте ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их; поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием.
10. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы, посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и. д.
11. Знакомьте детей с трудом взрослых : врач, шофер, повар, летчик. Рассказывайте о своей профессии.
12. Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.