Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Наталья Фомкина
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром».

В раннем возрасте возникают первые представления об окружающем мире. Познавательная активность детей дошкольного возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является основой для ознакомления с окружающим.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах

Работа по ознакомлению с окружающим миром предусматривает использование различных средств и методов. Одним из самых важных методов ознакомления с окружающим является непосредственное наблюдение. С этой целью необходимо проводить экскурсии, целевые прогулки, рассматривать окружающие предметы. Широко используется такой метод, как беседы и разговоры с детьми. Речь – яркий показатель развития ребенка. Чем лучше будет развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности. Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомыми.

Рекомендации для родителей :

1. Повторять с ребенком названия животных и их детёнышей (где они живут, какую пользу человеку приносят).

2. Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?» : Взрослый называет любое животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

3. Подражайте вместе с ребёнком голосам животных и птиц (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; ворона - каркает; корова – мычит).

4. Загадывайте загадки о животных, природных явлениях.

5. Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. ( Например: кошка – пушистая, ласковая, ловкая, усатая; лошадь - сильная, быстрая, выносливая и т. д.).

6. Обращать внимание ребёнка на отличительные особенности времён года (тепло-холодно, как одеты люди, солнце, облака).

7. Упражнение «Назови ласково» : Назови ласково папу, маму, детеныша животного и т. д.

8. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?» : Кого нарисовал художник? Чего не хватает на рисунке? (У кролика не хватает ушей, у солнца лучиков и т. д.).

9. Читайте ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их; поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием.

10. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы, посещать вместе с ребенком зоопарк, дельфинарий и. д.

11. Знакомьте детей с трудом взрослых : врач, шофер, повар, летчик. Рассказывайте о своей профессии.

12. Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.

Публикации по теме:

Игровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миромИгровой макет «Времена года» для ознакомления детей с окружающим миром Важном этапом дошкольного развития является игра. Поэтому игровая деятельность имеет в себе огромный развивающий и дидактический потенциал.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Организация познавательного развития посредством ознакомления с миром природы Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»
Опубликовано: 16 января 2023 в 13:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД