Наталья Химченко
Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе такой работы формируется устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности, расширяется и активизируется словарь детей, совершенствуется диалоговая речь, развивается мелкая моторика рук, артикуляционный аппарат.
В младшей и средней группах целесообразно систематическое выполнение игровых упражнений, направленных на развитие мимики и пантомимики, благодаря чему движения детей приобретают большую уверенность. Ребята легче переключаются с одного движения на другое, понимают тонкости жестов, выражения лица и движений другого ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Также полезны:
введение игр и упражнений на развитие дыхания и речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации;
переход к драматизации стихов, прибауток, потешек: дети заранее заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя различные виды театра (пальчиковый или настольный);
движение в сторону более сложного вида деятельности — драматизации рассказов и сказок, в ходе которой используются разные маски или элементы костюмов и виды театров (настольный, пальчиковый, Бибабо); дети могут разыгрывать текст в качестве актеров;
совершенствование диалогической речи, развитие умения рассказывать : описывать предмет, картину (развивать монологическую речь);
В старшем дошкольном возрасте также совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи. Задача педагога – поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать умение по плану и образцу рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам, развивать умение составлять рассказы из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Одной из наиболее эффективных форм работы по развитию речи является театрализованная игра. Она задействует эмоции дошкольников: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя, что облегчает процесс развития речи. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
В подготовительной группе нужно помогать детям составлять план рассказа и придерживаться его, способствовать развитию творческо-речевых способностей (сочинение коротких сказок на заданную тему, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса.
А также:
развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь;
совершенствовать артикуляционный аппарат;
развивать звуковую и интонационную культуру речи;
формировать позитивные установки к различным видам творчества;
овладевать навыками общения и коллективного творчества.