Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие осязания и мелкой моторики в образовательной деятельности у детей с нарушением зрения»

Оксана Лавриненко
Консультация для родителей «Развитие осязания и мелкой моторики в образовательной деятельности у детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Лавриненко О. А. воспитатель МДОУ д/с № 145 "Сказка", г. Краснодар 2021

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: повысить интерес родителей к развитию осязания и мелкой моторики детей

ЗАДАЧИ: Выявить уровень знаний родителей об осязании и мелкой моторике. Создать условия для развития осязания и мелкой моторики в семье.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие осязания и мелкой моторики в образовательной деятельности у детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: картотека пальчиковой гимнастики, шнуровки, бусы, цветные косточки, шестигранный карандаш, игра «волшебный мешочек».

МЕТОДИКА:

Мы рождаем детей, чтобы их любить, воспитывать и готовить к самостоятельной жизни. Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для дальнейшего развития, особенно для детей с нарушением зрения, т. к. в этом возрасте у него должны сформироваться механизмы адаптации, которые позволяют ему приспособиться к беспрепятственному функционированию в окружающем его мире без зрительного контроля. Очень трудная задача для маленького человечка, решение которой требует постоянной и систематической помощи со стороны педагогов и родителей. Сегодня мы поговорим о том, как помочь Вам, родители, организовать коррекционную работу, направленную на развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения.

Почему большое значение уделяется развитию этих навыков, зачем нужно развивать осязание и мелкую моторику у детей со зрительной патологией? Потому что осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, потому что именно осязание позволяет малышу, имеющему проблемы со зрением, познать признаки и свойства окружающего мира. Действительно, разве можно с помощью слуха или обоняния узнать длину или высоту предмета, структуру его поверхности? Учеными давно доказано, что осязание имеет тот же механизм, что и зрение. Ведь если зрячий человек рассматривает кокой-то большой предмет, глаза его движутся по контуру этого предмета при обследовании.

И глаз и рука способны отразить форму, величину направление, удаление, телесность, покой и движение. Помимо перечисленных категорий глаз различает краски и тени. Рука чувствует плотность тела, его гладкость или шероховатость и степень нагретости. Рука, ощупывающая предметы, дает незрячему все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки. Их основное сходство- в двигательном поведении.

Практика показывает, что родители детей с нарушением зрения, уделяя внимание его интеллектуальному развитию, не заботятся о развитии его осязания. Многие взрослые, жалея малыша, не дают проявить ему самостоятельность в быту, кормят, одевают их. А ведь социально-бытовые навыки – хорошая основа для развития мелкой моторики. Действительно, застегивая пуговицы, застежку-молнию, завязывая бантики – дети учатся совершать точные координированные движения.

Необходимо отметить, что слабовидящие дети, как ни покажется это странным для некоторых родителей нуждаются в развитии этих навыков в большей степени, чем слепые! В повседневной жизни такие малыши привыкли пользоваться своим зрением для познания окружающего, а оно у них дефектное, поэтому дети получают ограниченную, а иногда и искаженную информацию об окружающем. Поэтому таких деток надо учить рациональному использованию остаточного зрения и осязания.

Таким образом, осязание и мелкая моторика

• помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его предметы, позволяя тем самым лучше познать мир, в котором он живет

• навыки тонкой моторики позволяют ребенку обслуживать себя

• позволяют ребенку на равных со зрячими участвовать в играх

• способствуют повышению самооценки ребенка, т. к. дают возможность приобрести социальный опыт.

Что используем мы на занятиях и предлагаем использовать Вам:

• На каждом занятии проводится пальчиковая гимнастика, которая у нас разбита по темам. Она используется для развития мелкой моторики, а также развития речи и движения. Рекомендую при выполнении письменных работ использовать пальчиковые гимнастики.

(показать родителям с помощью детей)

• Также используются для развития мелкой моторики нанизывание бус из геометрических фигур (закрепляя форму, цвет, размер,пуговиц, бусинок.

• Игра «золушка»- сортировка бобовых, круп.

• Шнуровки

• Составление узоров из цветных камешков, косточек, спичек.

• Использование элементов массажа и самомассажа пальцев рук

А) правая рука массирует левую от кончиков пальцев к запястью. Затем левая.

Б) катание шестигранного карандаша между ладошками

Учим детей правильному способу обследования предметов с помощью осязания. «Волшебный мешочек», «Что спрятано». Определение на ощупь качеств и свойств предметов широко используется на математике.

Сенсорные дощечки, с помощью которых дети без зрительного контроля определяют геометрические фигуры, сравнивают по величине, определяют по количеству, ориентируются на листе (используются различные материалы, разные виды бумаги).

К концу года у подготовительной к школе группы должна быть развита на достаточно высоком уровне зрительно-моторная координация (система глаз-рука). Она лежит в основе овладения письмом.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» Ноябрь Одежда и обувь1."Что это" -разглаживание скомканных комочков бумаги с изображением одежды и обуви 2."Застегни одежду" - на пуговицы,.

Тематический перспективный план «Развитие осязания и мелкой моторики» ОКТЯБРЬ Откуда в булочной хлеб 1. Дидактические игры на выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов: «Угадай, что лежит.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие осязания и мелкой моторики в образовательной деятельности у детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие осязания и мелкой моторики в образовательной деятельности у детей с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лавриненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД