МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»

Хамаева Марьян Ибрагимовна
Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»

Семья - первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые качества, навыки самообслуживания.

Что такое навыки самообслуживания?

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника,

умение выполнять элементарные бытовые действия: самостоятельно

одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет, самостоятельно есть, прибирать игрушки.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие навыков самообслуживания у детей“» размещена в разделах

К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают своего ребенка. Они спешат прийти на помощь или сделать всё за ребёнка сами, считая, что он ещё маленький или просто торопясь куда-либо (утром на работу, вечером – домой или по делам). Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность, и он всё время будет надеяться на других. У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делающих за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка :

• Является важным средством всестороннего развития личности ребенка;

• Оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка :

развивает мышление, сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память;

• Чем раньше и лучше у ребенка сформируются навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет; От уровня самостоятельности ребенка, будет зависеть то, насколько полноценно он может адаптироваться к различным житейским ситуациям;

• Обслуживая себя самостоятельно, ребенок научается, таким образом, проявлять заботу к своим близким. Начинает ценить проявленную к нему заботу;

• Ребенок становится не только более самостоятельным, уверенным в себе, но и тренирует стремление к достижению цели, активность, упорство, также идет формирование волевых качеств;

• Постоянство требований родителя к детям, а также повторяемость, обеспечивают прочность в закреплении полученных навыков;

Формирование правильных привычек у ребенка: потребности в чистоте и опрятности.

• Труд по самообслуживанию развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

В целом, навыкам трудового воспитания можно обучать ребенка с самого раннего детства. Но основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет.

У детей 3-4 х летнего возраста должны быть сформированы:

Навыки культуры еды, включающие в себя:

• умение правильно ложку;

• умение не крошить хлеб;

• умение благодарить;

• умение пользоваться салфеткой;

• умение не разговаривать за столом, не крутиться, не играть.

Навыки мытья рук и умывания, включающие в себя:

• умение мыть руки, засучивая рукава;

• умение мыть лицо, не разбрызгивая воду;

• умение правильно пользоваться мылом; зубной щеткой;

• умение не мочить одежду во время умывания;

• умение сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Навыки одевания и раздевания в определенном в порядке, включающие в себя:

• умение расстегнуть (застегнуть) пуговицы;

• умение снять (одеть) одежду;

• умение аккуратно складывать и вешать одежду;

• умение вывертывать одежду на лицевую сторону;

• умение одеть (снять) обувь;

• замечать, что одежда неопрятна, или загрязнена, и самостоятельно устранять это, или обращаться за помощью к взрослому;

Навыки пользования расческой и носовым платком, включающие в себя:

• знание своей расчёски и места, где она лежит;

• умение спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

• умение самостоятельно доставать платок из кармана и своевременно вытирать нос (в случае необходимости обращаться за помощью);

• умение обращать внимание на чистоту носового платка.

Иные навыки, включающие в себя:

• умение пользоваться туалетом (умение проситься в туалет);

• умение мыть руки после туалета;

• умение убирать игрушки, книжки, канцелярские принадлежности, строительные материалы на определенное место.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

А дети пятого года жизни уже почти самостоятельны в самообслуживании. Ведь навыки, приобретенные ими в 3—4 года, становятся более прочными, осознанными.

Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.

Советы для обучения самостоятельности :

1. Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать

ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он

сделал то-то и то-то.

2. Не делайте за ребенка то, что он способен выполнить сам.

3. Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно

торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время.

Атмосфера должна быть доброжелательной.

4. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.

5. Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому если малышу говорить, что, у тебя всё получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.

6. Единство требований взрослых (и дома и в саду).

7. Личный пример – имеет громадное значение в обучении

самостоятельности!

8. Работа должна быть по силам малыша!

Помните, что труд должен приносить радость ребёнку.

Поэтому не надо упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз.

Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но необходимо.

И только от нас с Вами, взрослых, зависит, станет ли ребёнок умелым, самостоятельным.

Успехов Вам в воспитании детей!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 18:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД