Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» (8 фото)

Светлана Александровна Мажова
Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»

Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший графомоторный навык. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой, как правило, умеет логически рассуждать, свободно выражать свои мысли, обладает хорошо развитым вниманием, воображением и памятью.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что же такое графомоторика и графомоторный навык?

Самое простое объяснение: графомоторика – это способность держать ручку и писать. Чтобы успешно освоить навык написания, который необходим ребенку в школе, в первую очередь необходимо развить мелкую моторику мышц кисти и пальцев. Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет копировать простые узоры, рисовать, соединять точки, раскрашивать и т. д.

Задачи графомоторики включают:

- Правильное удержание ручки и карандаша;

- Точность в обведении линий; ритмичность движений;

- Правильный нажим ручки при письме;

- Зрительное восприятие заданного материала;

- Внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия;

- Двигательные навыки.

Фото «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»

Развитие графомоторики у дошколят необходимо стимулировать, а для этого подойдут разнообразные игры и упражнения. Например, разрывание бумаги или "обрывная аппликация", активное использование ножниц, нанизывание бусин и бисера, застегивание и расстегивание кнопок и пуговиц, шнуровки, завязывание узлов, расстановка кубиков в определенной последовательности и порядке, застегивание и расстегивание пуговиц и кнопок, игры с пластилином, сгибание в технике оригами, плетение косичек на тренажёре, шнурование, завязывание узлов и, конечно же, рисование и раскрашивание всеми доступными средствами.

Консультация для педагогов и родителей - фото

Графомоторные навыки включают в себя:

- Мелкую мускулатуру пальцев (контроль за быстротой движения пальцами и их силой).

- Зрительный анализ и синтез (ориентирование в пространстве по отношению к предметам, понимание правой и левой стороны).

- Рисование (обводка, штриховка, зарисовка предметов, срисовывание, дорисовка рисунков с незаконченными элементами).

- Графическую символику (предполагает значение геометрических фигур, рисование узоров и умение изображать их с помощью символов).

Для каждого возраста характерен свой уровень развития графомоторики. В связи с этим нужно определить, соответствует ли ребенок данному уровню развития, либо он отстает.

Основные стадии развития графомоторных навыков у детей дошкольного возраста:

Дети 1-2 лет должны уметь:

- держать несколько предметов в одной руке (данный навык можно развивать, предлагая ребенку погремушки);

- переворачивать страницы в книге (по одной);

- держать в руках карандаш (необязательно правильно) и умение черкать им что-то на бумажке;

- строить башню из кубиков и складывать пирамидки.

Фото №1 Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень

Навыки детей 2-3 лет:

- уметь самостоятельно выдвигать ящик комода (тумбы, чтобы достать оттуда содержимое;

- лепить из пластилина;

- складывать из бумаги простейшие фигурки;

- нанизывать большие бусы или пирамидку;

- правильно держать карандаш.

Фото №2 Развитие ребенка

Навыки детей 3-4 лет:

- уметь вязать узелки;

- самостоятельно заправлять постель;

- рисовать фломастерами, мелками;

- обводить фигуры и штриховать (если на этом этапе эти действия получаются у него не идеально, то это вполне нормально);

- происходит латерализация (определение ведущей руки).

Фото №3 Консультации для родителей развития мелкой моторики или хороший

Навыки детей 4-6 лет:

-застегивать молнии на куртке;

- самостоятельно завязать шнурки;

- обводить фигуры на бумаге по нарисованным пунктирным линиям;

- разукрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Фото №4 Развитие графомоторных навыков у детей графомоторный навык Фото №5 Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой как правило умеет логически рассуждать свободно выражать свои мысли обладает хорошо развитым вниманием воображением и памятью
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 16:12
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД