Наида Алескерова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей» (младшая группа)
«Развитие мелкой моторики рук у детей»
Воспитатель: Алескерова Н. З
МДОУ «Детский сад № 152»
«Развитие мелкой моторики рук у детей»
Цель: развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью различных упражнений.
Задачи:
• Формировать координацию движений пальцев и кистей рук
• Развивать память и связную речь
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук детей“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• Способствовать развитию творческих способностей
• Информировать родителей о значении игр и упражнений
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развитие ребёнка и подготовки к обучению навыкам письма. Практически каждый родитель знает о необходимости развитие мелкой моторики рук, но к сожалению, не все знают каким образом осуществить это развитие.
Первый вид деятельности – это шнуровка. Со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Родители желающие, чтобы их ребёнок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застёгиваться, шнуровать ботинки, а уже тем более делать за него. Разумеется, когда собирается делать сам, это требует больше времени. Но, знать, это послужить благому делу.
Следовательно, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью их можно конструировать. Например, дать ребёнку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки зайчика, и хвост у лисы, и листочки у дерева, и лепестки цветика – семицветика. Также прищепку можно использовать для массажа, если ее прищепить на подушечки пальцев.
Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы буквы и цифры. Конструировать буквы также можно из пластилина. Для лепки также подходить тесто, также для конструктора хорошо подойдут счётные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.
Для девочек хорошо подойдут работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и разные бусины. Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, мозайки, конструкторы, которые влияют на развитие мелкой моторики рук. Продуктивность занятия возрастает, если родитель не ограничится заданием и уйдёт в другую комнату, а вместе с ребёнком. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Тем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносит свои плоды, тем проще ребёнок будет расти развиваться и овладеть новыми умениями.