Оксана Иванова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики детей 2–4 года жизни посредством игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики детей 2-4 года жизни
посредством игр»
Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста – важнейший вектор развития и подготовки ребенка к школе.
Бег, прыжки, вырезание, аппликация, лепка, письмо и рисование в школе не одинаковы для каждого ребенка. Для этих навыков важно, чтобы мелкая и общая моторика были хорошо развиты. В детском саду этому уделяют много внимания в игровой форме.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики детей 2–4 года жизни посредством игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Но что именно подразумевается под термином “развитая мелкая моторика рук” у детей дошкольного возраста? Это возможность выполнять руками согласованные действия, чтобы захватывать и отпускать объекты рукой, манипулировать ими, задействовать пальцы и – особенно важно для дошкольников – большой палец.
Многие задания подготовительной группы детского сада или младшей школы требуют хороших моторных навыков, таких как вырезание, наклеивание и раскрашивание, рисование, обведение по контуру, игра с конструктором, захват маленьких предметов и выполнение каких-либо действий с ними, работа с клавиатурой и мышью, надевание куртки, манипуляции с застежками и пуговицами, завязывание шнурков, а также еда и питье.
Мелкую моторику дошкольников можно практиковать разными способами. Например, используйте игру с такими материалами, как ключи, помпоны, палочки для еды, резинки, пинцеты, прищепки, молнии и шнурки.
Главное, чтобы пальцы ощущали форму предметов. Заинтересуют детей занятия с использованием природного материала – шишек, камешков, орехов и пр. Чтобы пальчики ребенка начали двигаться активнее, можно использовать тренажеры для самомассажа. Хорошим вариантом будут и такие техники как «Нетрадиционное рисование», работа с конструктором.
Игровые методы занимают большое место в обучении детей раннего возраста, они поднимают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности.