Шистерова Ирина Валерьевна
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие графомоторных навыков дошкольника»
С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие графомоторных навыков дошкольника“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта.
Старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками. Ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторный навык.
Графомоторные навыки включают в себя :
1. Мелкая мускулатура пальцев: упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.
2. Зрительный анализ и синтез: упражнения на определение правых и левых частей тела, задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам, задания с условиями по выбору нужных направлений.
3. Рисование: занятия по штриховке по контуру, обводка, срисовывание геометрических фигур, задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры, упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей, задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
4. Графическая символика : задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.
1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех, кто леворукий).
2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.
3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице, где идет работа, приходил ось на середину груди.
4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола, и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.
Развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям:
• Работа с трафаретами.
• Штриховки, раскрашивание.
• Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.
• Графические диктанты- рисование по клеточкам под диктовку.
• Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр. Ориентирование на листочке в линейку, нахождение рабочей строки, письмо в ней элементов письменных букв.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
«Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.
Для развития мелкой моторики полезны следующие специальные упражнения:
• игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами;
• нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок;
• вырезание из бумаги;
• застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;
• завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;
• бизиборды и т. д.
Помните! Занятия, в которых задействованы мелкие группы мышц, утомительны, и важно предусмотреть их смену, ограничивать длительность и нагрузку.
Таким образом, регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.