Лидия Канищева
Консультация для родителей «Развитие двигательной активности детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Что же для этого нужно?
С момента рождения ребенок стремится к движению. Младенцы и дети постарше познают мир ползая, лазая, бегая. Использование простых, но разнообразных игр создает условия для того, что бы ребенок научился свободно владеть своим телом, его движения стали красивыми, легкими. Физическая активность не только разовьет у ребенка ловкость, быстроту, гибкость, но и улучшит его внимание, память, расширит представление об окружающем мире. В дошкольном возрасте формируются основные движения. Но его двигательный опыт пока еще не велик. Малыши часто ходят неравномерным шагом, шаркая ногами и опустив голову, при ползании не получается ритмично чередовать руки и ноги.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие двигательной активности детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Такие упражнения - хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте.
Двигательные навыки, полученные в детстве, облегчат знакомство с внешним миром, помогут как в игре, так и в жизни. Ловкому ребенку легко пробежать по извилистой тропинке и не споткнуться, сильному - далеко бросить мяч, быстрому - догнать бабочку.
Особенно любят дети народные игры. В них много юмора, движения точны, сопровождаются любимыми считалками, потешками, напевами, выразительными и доступными для понимания даже малышам.
Такие занятия вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов и помогают ребенку перейти к более высокой ступени развития.
Детям разного возраста можно предлагать разные варианты одной и той же игровой задачи. Это подчеркивает условность игры, пробуждает детей переносить игровые действия на новые предметы, в новые условия, а не ограничивает его поведение образцом, заданным в совместных играх.
Двухлетний ребенок, с помощью взрослых активно познающий окружающий мир, становится все более самостоятельным и умелым.
К трем годам он уже заявляет: "Я сам!" Но потребность в самостоятельности, активном участии, в преодолении жизненных затруднений не возникает сама по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игра, подбор игрушек с учетом возрастающих возможностей малыша.
Физически окрепнуть ребенку помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (разные по размеру мячи, машинки). С такими игрушками можно играть и на улице.
Для развития общей двигательной активности, ловкости, точности движений, практического мышления полезны игры с предметами (обручем, клюшками и т. д.)
Не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его. Не нужно показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, важно отмечать даже самые маленькие их успехи.
Для развития чувства равновесия надо побуждать ребенка ходить по ограниченной поверхности: на прогулке - по доске, узкой дорожке; дома - по кромке ковра, между веревочками, которые можно положить по-разному.
Следует использовать особенности каждого времени года:
ЗИМОЙ - катание на санках, лыжах, метание снежков;
ВЕСНОЙ и ОСЕНЬЮ - бег, прыжки, прогулки;
ЛЕТОМ - игры на свежем воздухе.
Важно следить за физической нагрузкой ребенка, всячески поощряя двигательную активность, но избегать перевозбуждения. Одежда не должна сковывать движения ребенка. Нужно, чтобы в любой одежде, независимо от времени года, малыш чувствовал себя уютно и свободно.
Не следует тщательно оберегать его от холода, закутывать так, чтобы он не мог повернуться. Такому ребенку трудно играть, он скучает, капризничает, а из-за неподвижности действительно быстро охлаждается.