Ирина Бажина
Консультация для родителей «Когда следует идти к логопеду?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит». Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено.
Публикация «Консультация для родителей „Когда следует идти к логопеду?“» размещена в разделах
Родители – неспециалисты не могут быть твёрдо уверены, что их собственное звукопроизношение, их фонематический слух идеальны, что тот или иной звук должен произноситься именно так. Родители рады – сами справились! Отпрыск счастлив – наконец – то Саша ушла со своими сушками к другим незадачливым детям. Не рад лишь один логопед : он знает, что с этого «почти правильного» звука на окончательно правильный перейти будет в десять раз сложнее, чем до самодеятельных занятий.
Необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы он показал родителям нужный звук и объяснил, как его произносить. А уж повторять пройденное можно и самостоятельно
Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.
Теперь чуть поподробнее, когда стоит начинать беспокоиться.
Младенчество.
Если ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет (т. е. не издаёт забавных звуков типа «кхх», «акхх», «агы», «агу» и не повторяет сам за собой слоги «бу-бу-бу», «та-та-та», «ма-ма-ма», стоит обратиться к логопеду примерно в год.
С года до двух лет
Если ребенок практически не имеет понятных слов, типа «мама», «баба», «би-би», «кошка», «пить», «иди», а говорит на «своём» языке, причем много и активно - идите к логопеду, не ждите даже 3-х лет.
Если к двум годам у ребенка не появилась речь или словарь ребенка составляет не более 10 слов стоит обратиться логопеду, который умеет стимулировать появление речи у «неговорящих» детей.
С двух до трех лет
Если в речи ребенка отсутствуют фразы, речь непонятная для окружающих.
Если ребенок «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - не ждите пока «сам заговорит».
С трех до четырех лет
Если до 3,5 лет ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения.
Если в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения.
Если Вы совсем не понимаете его речь (незначительное нарушение звукопроизношения допустимо).
Если ребенок гнусавит, шепелявит, картавит, искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков. Это всегда речевое нарушение, и самостоятельно оно не исправится.