Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игрушки –это серьёзно!»

Ольга Шикаева
Консультация для родителей «Игрушки –это серьёзно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра ребёнка неотделима от игрушки. Игрушка – это специально предназначенный предмет для детской игры, который помогает осуществить ребёнку игровой замысел. Игрушка должна быть такой, чтобы ребёнок мог активно действовать с ней, разыгрывать свою роль. Никогда не покупайте ребёнку первую попавшуюся игрушку. Неправильно выбранная игрушка может не только быть бесполезной, но даже навредить ребёнку.

Прежде чем купить понравившуюся игрушку, ответьте на три вопроса:

Публикация «Консультация для родителей „Игрушки –это серьёзно!“» размещена в разделах

1)Соответствует ли внешний вид и форма игрушки этическим и эстетическим нормам?

Красивая ли и добрая она на вид? Если это какой-нибудь монстр или урод с вампирскими клыками и когтями, или агрессивный робот – не стоит приносить его в дом.

Игрушки – монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и чудища, и драконы, но они всегда были отрицательными персонажами, положительные герои никогда не были чудовищами. Так игры и сказки учат детей различать добро и зло, проводить между ними чёткую границу. Предлагаемые сейчас монстры сражаются и на стороне добрых, и на стороне злых сил, поэтому ребёнку под час невозможно отличить «плохих» от «хороших». Игры и мультфильмы с участием игрушек-монстров формируют в детях агрессию, учат относиться к насилию, как к чему-то нормальному.

То, что ребёнка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверхвооружению связана с потребностью в защите от внешнего мира. Ребёнок, владеющий монстрами получает шанс в игре чувствовать себя всемогущим, чем больше он привязан к таким игрушкам, тем более уязвимо, неуверенно он чувствует себя в окружающем мире.

Для возбудимых детей игра с чудищами способ выбросить лишнюю энергию,но чаще игрушка не успокаивает, а ещё больше раздражает ребёнка, формируя психическую зависимость. Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Не стоит так же и девочкам покупать кукол, внешним видом напоминающих девиц лёгкого поведения, тем более, содержащих в себе набор вульгарной готовой одежды и косметики. Пресловутые розовые домики Барби воспитают из ваших девочек не заботливых женщин, а пустых и завистливых кокеток. Покупайте ребёнку тех кукол и солдатиков, которые не ущемляют потребность у девочек опекать и заботиться о кукле, у мальчиков – защищать добро. Обратите внимание так же и на рисунки на тетрадях, мячах, конфетах и т. д., постарайтесь не покупать вещи с изображением скелетов, чудовищ, демонов и пр., т. к. эти образы,запечатлеваясь в уме ребёнка, способны вызвать у него страх и агрессию, воспитать в нём сознание нормальности и обыденности зла, его необходимости, привычности.

2) Развивает ли игрушка в ребёнке фантазию и творческие способности?

Покупая ребёнку игрушку, задумайтесь, как она повлияет на его творческие и познавательные способности,воображение и фантазию.

Набор строительных кубиков или конструктор научат вашего ребёнка стоить и придумывать, создавая свой собственный мир. А вот раскрашенный пластмассовый домик или конструктор, из которого можно построить только одну модель, ребенок пару раз воспроизведёт и забросит.

Сегодня выпускаются прекрасные наборы для детского творчества. Лепка, выжигание по дереву, вышивание, мозаика, учите ребёнка преобразовывать мир, владеть материалом и формой, учите ребёнка творить. В начале проделайте все трудные операции вместе, заинтересуйте ребёнка, проявите терпение, не ругайте за ошибки, помогите ему полюбить эти занятия и в дальнейшем ребёнок порадует вас подарками, созданными своими руками. Такие игрушки формируют любовь к труду, умение ценить созданное руками человека, воспитывают в нём творца, а не потребителя.

Театральные игрушки (куклы –перчатки, бибабо, настольный театр) служат целям эстетического воститания, развития речи, воображения.

Музыкальные игрушки – погремушки, дудочки,балалайки, игрушечное пианино и др. музыкальные инструменты развивают музыкальный слух.

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам (матрешки, ящички с прорезями, пазлы, лото, мозаики и др).Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а так же развивают мелкую моторику.

Особый тип – спортивно- моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Кроме того есть игрушки-забавы-смешные фигурки животных, человечков, например, заяц, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу.

В основе их лежит сюрприз, неожиданность, их назначение позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитать чувство юмора.

3) Во что ребёнок может с ней играть?

Обязательно представьте себе предполагаемые игры ребёнка. Понравятся ли они вам? Какие черты характера в нём разовьют?Заботливость, смелость, ловкость, или агрессию, зависть, бездумную драку без различия между плохим и хорошим?

Например, с роботами – убийцами можно играть только в убийства, внешний вид игрушки сам подскажет, как её использовать. С барби и их подобиями можно играть только в красавиц, которые только наряжаются,ездят на балы и в парикмахерские.

Центральное место отводится кукле. Ребёнок во время игры одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяет ей свои тайны и радости, проявляет о ней заботу. К этой группе относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам относятся и те, что изображают зверей, домашних животных, среди них любимый детьми плюшевый мишка. Дети кормят их, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

К вышесказанному хочется добавить, что в хорошую погоду, детям лучше всего позволить играть на улице. Именно подвижные игры дают ребёнку возможность познать мир и обрести новых друзей. Помогите им в этом. Научите их нормальным уличным играм, и тогда они не будут лениво слоняться по двору, ссориться, позже начиная интересоваться нездоровыми темами, тогда и перед телевизором будут проводить меньше времени, а значит с ними можно будет и почитать и пообщаться. Если, конечно, мы на самом деле хотим общаться со своим ребёнком.

В играх складывается будущий характер вашего ребёнка, и игры раскрывают перед нами его истинный внутренний мир.

Иногда взрослые покупают игрушку по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Если покупать или дарить ребёнку много игрушек,то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны-это приведёт к однообразию сюжета игры. Если в семье двое, трое детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Приучайте ребёнка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребёнка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает как и во что с ними играть. Мы советуем обыгрывать игрушки вместе с детьми, показывая и подсказывая действия с ними. Особенно это важно для маленьких детей, у которых нет ещё опыта.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Так, детям 2-го и 3-го года нужны игрушки, которые позволяли бы им отражать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.

В возрасте от 3 до 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Ребёнок испытывает потребность в действии, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Например, автомобиль, у которого поворачиваются колёса и руль, открываются дверци. Для малышей удобны крупные машины, куклы.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестиком, халатики, фуражки, бинокли и др. В этом возрасте развитие игры идёт не от игрушки, а от мысли.

Для ребёнка 6-7 лет главное – общение с другими детьми, связанное с сюжетом. Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например, опрокинутое кресло может выполнить роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного или бросового материала. Ребёнок в этом возрасте любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

Дайте детям несколько кусков материи, и они сами будут изобретать себе костюмы. Создайте ребёнку спокойное, удобное место для игры. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь об игровом уголке, где можно расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребёнок имел возможность сохранить начатую или прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдёт обедать. Просматривайте время от времени с ребёнком его уголок, приучайте его убирать, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте повреждённые, лечите в «больнице».

Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы.

Используемая литература:

Г. Калинина. Трудные вопросы воспитания, изд "Лепта -книга", Москва 2011.

О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. Родительские собрания в доу, изд. "Айрис-пресс", Москва 2006.

Публикации по теме:

Новогодние игрушки своими рукамиНовогодние игрушки своими руками Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки –это серьёзно!»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игрушки –это серьёзно!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикаева (УИ 306326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД