Папки-передвижки

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

Елена Ивановна Клёсова
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление в школу – важное событие в жизни растущего человека и всей семьи. Дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс только с положительными переменами в их жизни. К сожалению, не все дети понимают, что школьная жизнь - это, прежде всего труд, требующий определенных усилий, так же как и профессиональная деятельность взрослых людей. В результате дети, которые ожидают, что школа – это больше праздник, чем труд вскоре начинает испытывать неудовлетворенность от того, что приходится делать то, что им не нравится, а именно: прилагать усилия и старания. И уже через несколько недель с начала школьного обучения ребенок без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника он начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучным и напряженным. Так получилось что ребенок не готов еще к той реальности, новой жизни, которая называется «школьные будни». Если правильно подготовить ребенка к школьному обучению, то дальнейшая учеба не вызовет проблем и будет приносить удовольствие.

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Родителям будущих первоклассников не дают покоя бесконечные вопросы: готов ребенок к обучению в школе? как готовиться к школьному обучению? что необходимо знать ребенку? Многие родители считают основным показателям готовности ребенка к школе знание букв и цифр, умение читать, считать, знание стихов и песен. Однако отсутствие этих знаний и умений не требует специальной работы с ребенком, поскольку их формирование предполагается существующей программой и методикой обучения. По мнению психологов, важно перед началом школьного обучения сформировать у ребенка дошкольного возраста психологическую готовность к обучению, которая является обязательным условием успешного начала обучения и определяет наиболее благоприятный вариант развития ребенка.

Что же такое психологическая готовность к школьному обучению, и как ее правильно сформировать?

Психологическая готовность к школе предполагает созревание трё х сфер:

- мотивационная сфера

- произвольная сфера

- интеллектуальная и речевая сферы

Мотивационная сфера отвечает за желание и стремление ребёнка посещать школу. Важно, чтобы у ребёнка сформировалась так называемая внутренняя позиция школьника. Она проявляется в желании ребёнка пойти в школу с целью получения новых знаний, выполнять задания и получать за это хорошие оценки и похвалу учителя, иметь школьные принадлежности. Игровой интерес должен начать сменяться учебным, то есть игры должны стать менее приоритетными перед учёбой.

Для того, чтобы сформировать у ребенка положительную мотивацию к школьному обучению

1. Обсуждайте с ребенком важность школы и образования, формируйте у ребенка положительный образ школы и положительный образ ученика.

2. Формируйте желание учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового; объясняйте смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям обучают в школе : в школе ты научишься читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.

3. Чётко ставьте цели перед ребенком : чего хотим добиться, какими знаниями обладать. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения: «Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?»;

4. Предоставляйте детям больше самостоятельности: пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Сами проявляйте интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон, очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку;

5. Отмечайте «рост ребенка», его терпение и старания. Пусть он ощущает свои успехи и достижения. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!».

Произвольная сфера отвечает за способность ребёнка выполнять неинтересную для него деятельность, не отвлекаясь и подчиняться различным требованиям. Для развития данной сферы используют игры с правилами, просят в точности перерисовать картинки.

Интеллектуальная и речевая сфера отвечают за то, на сколько Ваш ребёнок будет способен понимать и выполнять задания учителя. Мышление, восприятие, память, внимание ребёнка должны соответствовать возрастным нормам, чтобы в полной мере успешно освоить школьную программу. Формирование данных процессов в дошкольном возрасте происходит во время игры. Поэтому очень важно не пренебрегать совместными играми с ребёнком, предлагать ему их во всём разнообразии (подвижные, ролевые, режиссёрские).

Речевая сфера включает в себя словарный запас будущего первоклассника, умение различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги. Для развития этой сферы важным является чтение книг ребёнку, составление рассказов по сюжетным картинкам. Можно включить родительское воображение и придумать массу интересных заданий с использованием букв и звуков.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Внимание

- выполнять задание не отвлекаясь 15 минут

- находить 5-6 различий между предметами

- удерживать в поле зрения 8-10 предметов

- выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

Память

- запоминать 6-8 картинок и 6-8 слов

- рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины

- повторять в точности текст, состоящий из -4 предложений

Мышление

- определять последовательность событий

- собирать разрезную картинку из 9-10 частей

- находить и объяснять несоответствия в рисунках

- находить лишний предмет, объяснять свой выбор

Развитие речи

- правильно произносить все звуки

- определять место звука в слове

- использовать в речи сложные предложения

- составлять рассказы по сюжетным картинкам, из личного опыта состоящих из 6-7 предложений

- составлять предложение из 5-6 слов

- членить простые предложения на слова, делить слова на слоги

Развитие мелкой моторики

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования

- штриховать и раскрашивать рисунки, не выходя за пределы контуров

- ориентироваться в тетради в клетку и в линейку

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тест на готовность ребенка к школе» В каждом учебном заведении используются разные способы исследования уровня интеллектуального развития. Предлагаем вам провести несколько.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Клёсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД