Кунашева Джулета
Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Профилактика гриппа и ОРВИ».
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, аденовирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.
Публикация «Консультация для родителей „Профилактика гриппа и ОРВИ“» размещена в разделах
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т. д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
Памятка для родителей Профилактика ОРВИ и гриппа у детей.
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
• соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
• избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
• использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
• во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением).
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
• Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).
• Вызвать врача.
• Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
Памятка для родителей ГРИПП
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.
Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа : повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.
Особенности течения гриппа
У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями.
Вирус гриппа заразен!
Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
• Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.
• Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.
• Регулярно проветривать помещение.
• Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
• Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
• Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).
• Воздержаться от посещения мест скопления людей. Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!
ПОМНИТЕ! Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы предполагается проводить по средам каждой недели. Работа с детьми ведётся по подгруппам. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются Навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
Наиболее подходящими материалами для работы с детьми являются тесто и пластилин
Я предлагаю посмотреть на лепку нетрадиционно, использовать новые методы, которые подходят дня работы с маленькими детьми. В случае если детям предлагать простые картинки и поделки, вполне доступные их пониманию и не требующие много времени для выполнения, лепка может стать одним из любимых занятий малышей. Занятие проводится длительностью 10 минут.
В процессе работы с детьми первой младшей группы была разработана система занятий с пластичными материалами.
Она включает в себя знакомство:
• с пластичными материалами и их свойствами,
• изготовление пластилиновых картинок методом надавливания и размазывания,
• изготовление простейших объемных поделок методом скатывания и раскатывания, соединения деталей,
• вдавливание различных предметов и материалов в основу из теста или пластилина.
Помимо обучения основным навыкам работы с пластилином и формирования интереса и положительного отношения к лепке, занятия несут в себе много возможностей обучения и развития детей.
Развитие речи
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Ознакомление с окружающим миром
Для занятий подобраны сюжеты, близкие жизненному опыту ребенка. Они позволяют уточнять уже усвоенные им знания, расширять их, применять первые варианты обобщения. В процессе деятельности детей с материалом позволяет дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
Развитие фантазии и творчества
После того как основные навыки сформированы и у детей появилось больше возможностей для самостоятельной работы, можно дать ребенку определенную свободу выбора вариантов при изготовлении поделки. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их креативность (творческое начало личности).
Личностное развитие
Следует внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Детям этого возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. В процессе деятельности похвала детей обязательно хвалят. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.
I – часть
Освоение приема вдавливания
Цели и задачи
• Обучение навыкам работы с тестом и пластилином: освоение приема вдавливания предметов в пластичный материал; создание сюжетных картинок на пластилиновой основе или основе из теста с использованием различных предметов и материалов.
• Формирование интереса к лепке.
• Развитие пространственных представлений.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие речи.
• Ознакомление с окружающим миром.
• Развитие эмоций и фантазии.
Материалы
Мягкое тесто разных цветов, мягкий пластилин разных цветов, плотный картон разного формата, мелкие предметы и подручные материалы — крупы, семена, камешки, ракушки, пуговицы, бусины, крышки от бутылок, палочки и пр.
Используемые приемы лепки
Вдавливание — расположение предметов на основе из пластичного материала и прикрепление их путем нажатия.
Вдавливание
Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.
Подготовка к работе
Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. Постелите клеенку, наденьте детям специальные клеенчатые фартуки и нарукавники или халаты с рукавами на резинке. Перед началом работы следует подготовить основу для вдавливания (см. далее).
Во что вдавливать
При использовании метода вдавливания картинки создаются на основе из пластичного материала. Основа из теста состоит из раскатанного в равномерный слой коржа толщиной около 2 см, выложенного на дощечку. Основа из пластилина готовится посредством нанесения на плотный картон или дощечку равномерного слоя пластилина толщиной 3—5 мм.
Для индивидуальной работы рекомендуется подготовить основы небольшого формата (А5 и меньше). Можно создавать большие коллективные работы на основе большего формата. Некоторые основы из пластилина можно использовать в течение нескольких занятий.
Что вдавливать
Для вдавливания подбираются подходящие предметы: ракушки, камешки, крышки от бутылок, пуговицы, бусины, палочки и пр., а также различные материалы: крупы (горох, фасоль, гречка, пенопласт и др.
Сюжеты поделок
Можно использовать самые разные сюжеты, близкие и понятные маленьким детям. Кроме того, выбор сюжетов зависит от материалов и предметов для вдавливания, которые имеются в наличии.
Организация занятий
Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помогать каждому ребенку. Вначале длительность занятий составляет около 10—15 минут, постепенно время проведения занятий можно увеличить. Занятия проходят в виде игры. Взрослый комментирует процесс работы.
Порядок работы
В начале работы с использованием описанного приема рекомендуется выбирать такие сюжеты, которые позволят располагать вдавливаемые детали в любой последовательности. В дальнейшем предлагаются сюжеты, требующие расположения деталей в определенном порядке или в определенной последовательности, что требует проведения специальной работы по развитию у детей пространственных представлений — понятий верх, паз, в центре, рядом, в углу и пр.
Помощь
При первом знакомстве детей с приемом вдавливания деталей в пластилин или тесто необходимо действовать рукой ребенка. Педагог берет руку ребенка в свою и показывает, как нужно брать вдавливаемый предмет, как располагать его на основе, с какой силой вдавливать. При создании изделий, в которых детали располагаются в определенном порядке, следует помочь детям ориентироваться при помощи рисунка, нанесенного на поверхность пластилиновой основы острым концом стеки. Можно использовать метод поэтапного показа.
Хранение работ
Некоторые работы создаются на короткое время, а затем разбираются на составные части — детали и основу — и используются в дальнейшем. Но в то же время на занятиях с использованием метода вдавливания можно создавать яркие, красивые картины. Такие картины можно хранить долго, они хорошо смотрятся на стенах. Поэтому организуйте выставки детских работ, как индивидуальных, так и коллективных (панно).