Папки-передвижки

Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до» (1 фото)

Виктория Искра
Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Известный педагог Сухомлинский В. А., сказал «Истоки способностей и

дарований детей – на кончиках их пальцев».

Еще давно заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие ребенка.

Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких- либо рифмованных

историй, сказок при помощи пальцев рук.

Публикация «Консультация для родителей „Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

Пальчиковые игры развивают у дошкольников мелкую моторику рук, у детей преодолеваются зажатость, скованность. Применение пальчиковых игр в работе с детьми - это универсальный, дидактический и развивающий материал. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

Пальчиковые игры – это подготовка руки ребёнка к письму, развитие координации. А для развития речи, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию, формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком.

Регулярные занятия пальчиковыми играми способствуют :

1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами

индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон,

развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать

смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его

распределять.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их

короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой.

5. Развивается память дошкольника.

6. Развивается воображение и фантазия.

7. В результате регулярных упражнений кисти рук и пальцы приобретут

силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит

овладение навыком письма.

8. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких - либо рифмованных

историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих

рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»,

«влево», «вверх», «вниз» и т. д.

9. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с детьми,

и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Ведь руками можно «рассказывать» целые рассказы. Сначала пример покажет воспитатель или родитель, а уж потом и ребёнок может сочинить свои «пальчиковые истории».

После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это в дальнейшем поможет в освоении навыков письма.

Предлагаю вам попробовать поиграть с детьми. Начинаем с разминки:

1. Покатаем шестигранный карандаш между ладошками :

«Карандаш в руке катаю,

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

2. Теперь родители помассируют ручки детям:

«Мышка мыла мышке лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с неё и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный тёрла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

Теперь можно перейти и к самим упражнениям. Все пальчиковые упражнения можно разделить на 3 группы:

1. Упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел.

Оттого и потолстел.

2. Упражнения для пальцев статические, т. е. простое изображение предмета:

• Стул.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).

• Флажок.

Я флажок в руке держу

И ребятам им машу.

(4 пальца вместе, а большой палец опущен вниз).

• Зайка.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.)

3. Упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков) :

• Солим капусту.

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим)

Мы морковку трём, трём, (кулачки трём друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём. (пальчики сжимаем и разжимаем).

• Стираем платочки.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрём. (трём кулачок об кулачок)

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём. (движение «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём. (встряхиваем кисти рук)

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом. (кулачком правой руки гладим ладонь левой)

А теперь платочки сложим (хлопки ладошками)

И все дружно в шкаф положим. (руки на коленки)

Играйте с ребёнком, занимайтесь и получайте удовольствие от занятий. Ведь пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования, а польза от них весьма впечатляющая.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковые игры детей дошкольного возраста – один из самых продуктивных и эффективных методов развития. Благодаря пальчиковым играм детям даются легче не только знания, но и происходит процесс воспитания, что влияет на гармоничное физическое, интеллектуальное, а также умственное развитие ребенка.

Воспитатель: Искра В. В.

Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до»
Публикации по теме:

Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Рекомендации.

Применение технологии «Лэпбук» в профориентационной работе с детьми старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в.

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада» Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО" Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные.

Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста как способ гармоничного развития личности Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные.

Консультация «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста» В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте указано, что художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Введение Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов,.

Технология «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста» Содержание : 1. Введение 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Условия работы 5. Принципы 6. Календарное планирование 7. Техники нетрадиционного.

«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»«Применение метафорических ассоциативных карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Открытое занятие Тема: "Страх" Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших дошкольников. Задачи: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Применение пальчиковых игр при работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Искра (УИ 164105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД