Дарья Сулаберидзе
Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии. Мне хотелось бы подчеркнуть особую важность работы с детьми среднего дошкольного возраста. К сожалению, не все родители в наше время имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое оборудование для полноценного физического развития. Чаще всего все ложиться на дошкольное учреждение. Работа в группах младшего дошкольного возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности.
Публикация «Консультация для родителей „Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
В нашем дошкольном учреждении ведётся работа по профилактике и снижению заболеваемости детей.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.
традиционными являются такие:
1. утренняя гимнастика;
2. подвижные игры;
3. динамическая пауза на занятиях;
4. подвижные игры на прогулке и спортивной площадке;
5. индивидуальная работа над совершенствованием движений.
Инновационными формами работы являются:
1. Оздоровительная ходьба на прогулке. Ежедневно мы с детьми идем в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Сначала это будут короткие расстояния (10-15 метров, затем они удлиняются до 200 метров, увеличивая и физическую нагрузку детям. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с собой, к кому мы идем. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог может разговаривать с детьми о природе, о временах года, петь песни, использовать сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно, и не уставая.
2. Закаливающие процедуры после сна проходят по принципу: постепенного подъема с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег по группе, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем). .
3. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 3 раза в неделю по 10 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.
Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера, двигательный режим.
В работе ДОУ использую различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий. В основном преобладают следующие виды занятий:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования;
- занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);
- занятия по традиционной схеме.
Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динамикой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.
Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.
Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Физкультурно-оздоровительные мероприятия помогают снять напряжение и скованность у детей. Необходимо сохранять в группе психологический комфорт, атмосферу радости, покоя, тепла. Этому способствуют фольклорные, пальчиковые игры, игры- забавы, направленные на создание доверительных отношений между взрослыми и ребенком.
Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у воспитанников отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно оздоровительной деятельности сформированные ловкость, подвижность, выносливость у старших дошкольников; наличие у детей валеологических знаний о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.
Таким образом, двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлениюмс применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Благодаря совместной работе, по показаниям врачебной диагностики, дела в нашей группе идут успешно.