Аникина Анастасия Александровна
Консультация для родителей «Польза игр из природного материала для детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Польза игр из природного материала для детей с нарушением зрения»
У детей с нарушением зрения наблюдается неполнота, фрагментарность восприятия предметов, процессов и явлений окружающей действительности, что отрицательно сказывается на овладении знаниями и умениями. Дети испытывают трудности в восприятии формы, размеров, оценке положения предметов. Им трудно узнавать детали изображений на рисунках, схемах. Все это предполагает обогащение зрительного опыта, создание специальных условий, обеспечивающих накопление информации об окружающей действительности.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Одним из вариантов обогащения зрительного опыта у детей с ослабленным зрением, является организация игр с использованием природного материала. На экскурсиях, прогулках можно вместе с детьми собрать красивые листья, веточки, шишки, ягоды от рябины и др. Затем сложить весь природный материал в красивую коробку. При желании детей – играть с данным материалом.
Игры с природным материалом :
• На развитие ориентировки в пространстве
«Найди шишку». Взрослый предлагает найти по его указанию материал на участке детского сада. А затем рассказать, где ребенок нашел данный предмет (на ветке, под деревом, справа (слева) куста, за, около, и др).
«Определи место предмета». Взрослый располагает на столе листья красного и желтого цвета. Предлагает детям ответить, лист какого цвета справа? слева? По такому же принципу можно использовать другой природный материал.
• На развитие слухового восприятия
«Что за звук?» Взрослый переливает воду из одного стаканчика в другой, стучит палочкой, кидает камень в ведерко, ломает шишку, шуршит листьями и т. д. А дети определяют, что же это стучит, шуршит и т. д.
• На развитие тактильных ощущений
Дети ощупывают материал (шишки, камни, хвоинки). Определяют, что колючее, шероховатое, гладкое, теплое, холодное, ребристое, тяжелое, легкое и т. д.
«Чудесный мешочек». В мешочек взрослый складывает парные предметы (2 шишки, 2 желудя,2 осенних листа, 2 веточки, 2 яблока и т. п).Ребенку предлагаем в мешочке на ощупь найти парные предметы.
• На развитие воображения
«Угадай, на что похож этот листок?» Взрослый показывает лист дерева. Дети по очереди рассказывают, что похоже на такой лист.
• На развитие мышления
«Продолжи ряд». Взрослый перед ребенком выкладывает несколько предметов (лист, желудь, веточка, камень, ягоды рябины). Предлагает ребенку продолжить ряд.
«От большого к маленькому». Предлагаем ребенку 5 одинаковых предметов разного размера ( например: яблоки). Просим его сравнить яблоки по размеру и выложить в убывающем порядке.
• На развитие памяти
«Что исчезло?». Взрослый предлагает запомнить ряд предметов (природный материал). Затем ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает один предмет. Предлагается открыть глаза и отгадать, что исчезло из предложенного?
• На развитие мелкой моторики
«Сортировка». Предлагаем ребенку разложить по группам разные предметы (шишки, семена тыквы, колоски, листья, желуди и другое).
«Распутываем веревочку». На шишку заранее намотать в разном направлении веревочку. Затем предложить ребенку распутать (можно играть вдвоем «Кто быстрее распутает веревочку на своей шишке?»)
«Обведи осенний лист мелком». Ребенок находит любой осенний лист. Обводит лист по краям мелом.
А также дети очень любят мастерить поделки из природного материала.
«Отпечатки осенних листьев». Предложить ребенку краски, кисти и коллекцию осенних листьев разной формы и размера. Нанести краску кистью на осенний лист и оставить на белом листе отпечаток. Затем можно дорисовать изображение по замыслу ребенка.
Таким образом, игры с природным материалом развивают внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, зрительное восприятие у детей с нарушением зрения.