Наталья Кравцова
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Дошкольники должны уметь формировать представление о внешнем свойстве предмета, различать его форму, цвет, величину, положение в пространстве, запах, вкус и многое другое.
Такие навыки составляют фундамент общего умственного развития ребенка.
С момента восприятия предметов и явлений вокруг начинается познание. Все иные его формы, такие как память, мышление и воображение, формируются на основании восприятия.
По этой причине нормальное развитие интеллекта невозможно без полноценного восприятия.
Будущие школьники начинают изучать основы математики и грамматики. Получение знаний и умений в данных сферах потребует пристального внимания к самым различным свойствам объектов.
Сенсорное воспитание - это долгий и непростой процесс.
Доказано, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов.
В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности;
В качестве эталонов формы — геометрические фигуры;
Сенсорные эталоны величины — метрическая система мер;
Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии - это фонемы родного языка, звуковысотные отношения;
Свои — во вкусовом, обонятельном восприятии.
Одной из эффективных форм сенсорного развития детей детей дошкольного возраста являются дидактические сенсорные игры. Игра – это универсальный способ воспитания и образования ребёнка. В ней развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит в ходе игровых действий. В своей работе по сенсорному воспитанию мы используем разнообразные игры.
Дидактическая игра, в ней четко выражаются компоненты –главные элементы, определяющие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Приведу пример дидактических игр, в которые вы, уважаемые родители, можете позаниматься со своим ребенком в свободное время, без особых затрат и подготовки :
«Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы».
Учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью. Ребенок ощупывает предметы и называет, какие из них гладкие, какие колючие, какие шероховатые.
«Опиши предмет».
Учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения; развивать внимание, мышление. Ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушку на панели и описывает, какая на ощупь, её форму.
«Угадай предмет».
Учить передавать в словесной форме свои тактильные ощущения, развивать внимание, мышление. Один ребенок описывает предметы, другой угадывает, что он описал.
«Какого цвета предметы в нашей группе»
Учить детей называть цвет с указанием признака.
«Опиши по памяти».
Развивать зрительную память у ребёнка.
«Где ты находишься»
Ориентирование в пространстве.
«Определи на вкус».
Продолжать различать по вкусу овощи.
«Послушай – угадай».
Развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.
«Кто такой?»(соедини точки)
Развивать воображение, учить представлять себе животное по их точечной схеме, развивать моторику кисти; умение внимательно следить за расположением точек.
Хочется думать, что, познакомившись с дидактическими играми, вы сможете занять своих детей. Мамы и папы, надеюсь вы сможете дополнить игры или придумать новые в зависимости от своих склонностей или профессиональных знаний, новыми условиями, способствующих сенсорному развитию ваших будущих школьников.
Занимайтесь со своими детьми, и они обязательно будут радовать вас своими успехами в будущем!