Юлия Акимова
Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама»
"Почитай мне сказку, мама"
(младший возраст)
В. А. Сухомлинский писал: «Сказка – это колыбель мысли, сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующее воспоминание об этой колыбели. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума. Поэтическое звучание родного слова становится музыкой для ребенка…».
Публикация «Консультация для родителей „Почитай мне сказку, мама“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить ребенку, что хорошо делать и что нежелательно.
К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту старую добрую традицию – чтение сказок перед сном, на интернет, аудиосказки, компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они выручают, но всему должно быть свое место и время.
Все- таки хочется посоветовать родителям не игнорировать старые методы развития детей. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и позитивнее становятся они сами.
Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и приятное время провождение для родителей и детей. Это развитие речи и памяти. Ребенок со временем начинает повторять движения, знакомые слова и строчки, некоторые стихи знает наизусть, открывает книжку и по знакомым картинкам сам себе все показывает и рассказывает.
Благодаря сказкам ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость.
Читать желательно с интонацией, периодически делая небольшую паузу, чтобы ребенок мог оценить ситуацию. Уединитесь с ребенком, в тихой спокойной обстановке прижмите его к себе и начинайте читать. Будет особенно хорошо и полезно, если вы будите уделять время чтению сказок на ночь. Это поможет малышу успокоиться и спокойно заснуть, а также будет способствовать умственному развитию, развитию фантазии, формированию правильного и «здорового» лексикона, отличающегося от уличного и телевизионного.
Конечно же, сказки должны быть добрыми, яркими и небольшими.
Возможно, ребенку понравилась одна сказка и он будет просить перечитывать ее снова и снова. Не отказывайте ему. Перечитайте. Будут появляться новые книжки, новые сказки и какая-то станет его новой любимой сказкой.
Выделите полчаса своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки своим деткам. И помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить!»
Как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?
Легкость и прочность
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.
Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.
Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.
В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке).
Всему своё время
Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.
Расширяем кругозор
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.
Как правильно читать книги ребенку?
Каждый родитель должен четко уяснить одну прописную истину – одного раза прочесть книгу ребенку недостаточно. Вы не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного; задавать вопросы, обсуждать поступки героев, обращать внимание на бережное отношение к книгам. Чтение сказок на духовно-нравственную тематику позволяет детям уяснить, что такое добродетель, благочестие, бескорыстная любовь, милосердие, самопожертвование.
Когда вы читаете книгу, в обязательном порядке останавливайтесь на тех местах и тех словах, которые не совсем ясны малышу. Относительно длительности чтения, то здесь все весьма индивидуально – для одних детей достаточно 10 минут почитать, а другие могут слушать и пол часа.
Чтение сказок способствует:
- Развитию словаря. Речь становится богаче, ярче, пополняется словарный запас.
- Развитию грамматического строя речи.
- Развитию и совершенствованию диалогической и монологической речи.
- Совершенствованию звуковой стороны речи.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии детей очень велика. Чтение оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, речевое, психологическое развитие ребенка!
Дети дошкольного возраста-слушатели, а не читатели. Художественное произведение до них доносит взрослый.