Татьяна Гулевская
Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Поиграй со мною, мама!»
Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова.
К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира».
Публикация «Консультация для родителей „Поиграй со мною, мама!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Воссоздание это идёт всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребёнок пришёл в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребёнком в развивающие игры.
Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребёнку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Не жалейте своего свободного времени, играйте с детьми в словесные игры, дидактические, игры-путешествия; используйте занимательный материал: загадки, потешки, чистоговорки, скороговорки и т. п. Дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются над их значением. Поддержите интерес ребёнка к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова – перевертыши, добавлялки.
Там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе, проблемы между взрослыми и детьми решаются легко.
При разговоре с ребёнком слушайте его внимательно, не перебивайте. Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений. Объясняйте задание просто и понятно, при этом проявляйте и свой интерес. Развивайте любопытство и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы. Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка. Замечания делайте с юмором. Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала – отличное поощрение.
Играйте с детьми в разные игры. Успехов вам, ребята и взрослые!
Предлагаю речевые игры
«Добавлялки»
Ра-ра-ра – начинается… (игра).
Ры-ры-ры – у мальчиков… (шары).
Ру-ру-ру – продолжаем мы… (игру).
Ре-ре-ре – стоит домик на… (горе).
Ри-ри-ри – на ветках… (снегири).
Бы-бы-бы – идёт дым из… (трубы).
Ро-ро-ро – у Раи новое … (ведро)
Ар-ар-ар – кипит наш… (самовар).
Ор-ор-ор – созрел красный… (помидор).
Ир-ир-ир – мой папа… (командир).
Арь-арь-арь – на стене висит… (фонарь).
Ло-ло-ло – на улице… (тепло).
Лу-лу-лу – стол стоит в… (углу).
Ша-ша-ша – мама моет… (малыша).
Шу-шу-шу – я письмо… (пишу).
Жа-жа-жа – есть иголки у… (ежа).
Жу-жу-жу – молока дадим … (ежу).
За-за-за – к нам идёт… (коза).
Са-са-са – в лесу бегает… (лиса).
Су-су-су – было холодно в … (лесу).
«Отгадай и назови»
Сильная метель, снежная буря. (вьюга)
Загородный дом для летнего отдыха. (дача)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (варенье)
Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (гараж)
Лиственное дерево с белой корой. (берёза)
Тот, кто сражается с врагом. (воин, боец)
Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (бутерброд)
Место, где продают лекарство. (аптека)
Детёныш собаки. (щенок)
Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. (герб)
«Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса.
Ход игры: родитель называет животное, ребёнок отвечает, как то или иное животное подаёт голос:
Корова мычит)
Тигр рычит)
Змея шипит)
Комар пищит)
Собака лает)
Волк воет)
Утка крякает)
Свинья хрюкает).
Вариант 2. Родитель спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д. Можно играть с мячом.
«Универмаг»
Какие товары ты разместишь в отделы:
«Игрушки» - …
«Мебель» - …
«Одежда» - …
«Посуда» - …
«Продукты питания» - …
«Письменные принадлежности» - …
«Спортивный инвентарь» - … и т. д.
«Что где лежит?»
Цель: расширение словарного запаса.
- Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу).
- Маша насыпала сахар … куда? (в сахарницу).
- Куда надо положить сухарики? (в сухарницу)
- Конфеты? (в конфетницу)
- Где лежит масло? (в масленке)
-Фрукты? (в вазе)
- Варенье? (в розетках)
- Вова вымыл руки и положил мыло. куда? (в мыльницу) и т. д.
Играть можно с картинками, реальными и воображаемыми предметами.
«Это съедобное или нет?»
Цель: расширить словарный запас, тренировать речевое внимание.
Ход игры: родитель бросает ребенку мяч и называет любое слово (существительное, ребенок должен решить: поймать его (значит съесть) или нет.
«Чем отличаются предметы?»
Цель: учить различать предметы по характерным признакам, расширять словарный запас.
Ход игры: родитель предлагает рассмотреть две игрушки (сначала разные, потом всё более похожие). Ребенок перечисляет отличия.
Два медведя, один большой черный, другой маленький коричневый.
- Назови, кто это и чем они отличаются.
- Это медведи. Один медведь большой и черный, а второй маленький и коричневый.
«Опиши предмет»
Цель: расширять словарный запас, развивать логическое мышление.
Ход игры: родитель предлагает ребенку описать какой-либо знакомый ему предмет. Сначала используются предметы, находящиеся перед глазами ребёнка (игрушки, мебель, одежда). В ходе игры родитель учит ребёнка давать развернутую характеристику предмета (сначала называем класс предмета, его составные части, потом форму, цвет, размер, материал, функции предмета). Необходимо использовать предметы и слова, доступные пониманию ребёнка, наглядно демонстрировать всё, о чём рассказывается. Задавать наводящие вопросы, помогать (в случае затруднения) с ответом.