МААМ-картинки

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад» (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»

Человек рождается не в мир,

А в семью – именно здесь будет его дом,

Если родители готовы позаботиться об этом.

Отчетливо воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом. Словарь растет с каждым днем и увеличивается в 3—4 раза, достигая 1500 слов. Ребенок повторяет не только новые слова, но и целые обороты речи, хотя не все понимает из того, что схватывает. С удовольствием договаривает в знакомом стихотворении слова, строчки. Малыш может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.

Публикация «Консультация для родителей „Не волнуйся, мама, я иду в детский сад“» размещена в разделах

Не пропустите этот период, запаситесь книжками и начинайте занятия. Дети с удовольствием слушают сказки, рассказы. Одни и те же сказки можно читать и рассказывать по нескольку раз, интерес не снижается. После того как книга прочитана, поговорите с ребенком о ее персонажах, задайте вопросы, попросите рассказать содержание. Сказки, рассказы надо подбирать с учетом возраста ребенка. Рассказывая или читая сказку, не забывайте о выразительности своей речи и не нужно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами без труда запоминают, если их время от времени повторять. Их радует ритм, стихи обогащают детские переживания, развивается мышление. Детские книги должны находиться в доступном для малыша месте, чтобы он мог самостоятельно пользоваться ими (рассматривать, рассказывать содержание мишке, кукле). Приучайте ребенка бережно относиться к книгам. Если они порваны, «полечите» их.

Но, несмотря на качественное улучшение речевого развития, на самом деле речь детей раннего возраста оставляет желать лучшего. Родители замечают, что одни сразу начинают говорить целыми предложениями, другие произносят только отдельные слова. Многие звуки произносятся смягченно или заменяются, переставляются, опускаются. А некоторые вообще в этом возрасте произносят только звукосочетания: би-би, ам - ам, бай- бай. Это объясняется причинами, имеющую биологическую и социальную природу.

Речевые несовершенства в этом возрасте не следует считать отклонением от нормы, они вполне оправданы и закономерны. Но, не стоит ждать, пока они исчезнут сами: необходимо выполнять специальные упражнения в игровой форме, именно в игре ребенок может многократно повторять одни и те же звуки, слова, не испытывая при этом усталости, и тем самым укрепляется речевой аппарат. У большинства детей 3 года движения языка, губ, нижней челюсти вялы, замедленны, часто неточны, координация более мелких движений несовершенна. Поэтому ребенок произносит многие звуки неправильно, неточно употребляет более сложные слова. Сначала ребенок должен освоить каждый звук в отдельности. Поэтому работу по выработке правильного произношения начинаем с закрепления в изолированном виде, затем в звукосочетаниях, в словах, а потом добиваться правильного и отчетливого произнесения в речи. В процессе игры развивается слуховое внимание, речевое дыхание, голос. Первое упражнение можно выполнять утром, во время умывания. Малыш наверняка любит корчить рожицы перед зеркалом, вот и воспользуйтесь этим. Пусть он вытягивает губы трубочкой, сделает колесико, произносит «О», «У». Намажьте губки ребенка сладким, и пусть он это слижет. Не забудьте и про уголки рта, там тоже должно быть чисто. Занятие не только повеселит кроху, но и будет хорошей тренировкой мышц лица и языка. Попросите улыбнуться, погрустить, нахмуриться - игровые моменты помогают снять мышечное напряжение.

Дети очень любят подражать, эти умения, в свою очередь, формируются на основе хорошо развитого слухового восприятия (умение слышать и слушать речь окружающих). Этим качеством можно воспользоваться с пользой, если применять его в обучении (играем в зоопарк). Имитация голосов животных не только веселая игра, но и полезное упражнение для развития речи ребенка 2-3 лет. Наверняка много мягких игрушек. Расставьте по комнате, вместе с малышом подходите к каждой игрушка и знакомьтесь с ней. Но есть одно условие – говорить нужно на их языке. Это будет замечательная тренировка для ребенка. Часто дети говорят тихо, еще не умеют экономно и достаточно сильно выдыхать воздух, то есть управлять своим дыханием. Поэтому начиная с двухлетнего возраста необходимо воспитывать у ребенка правильное речевое дыхание. Для того чтобы научить ребенка продолжительному, плавному и сильному выдоху, предложите сдувать с руки небольшие бумажки, кусочки ваты (пушинки, снежинки, летом сдувать (парашютики) с одуванчиков, приводить в движение вертушки. Для тренировки дыхания произносим на выдохе протяжно гласные звуки — паровоз гудит ууу, ааа. покачаем куклу.

Если ребенок говорит тихо, сделайте вид, что не слышите, не понимаете, что он просит, предложите повторить просьбу погромче. И наоборот, малыш торопится высказать свои мысли, говорит быстро, ему необходимо напоминать о том, что надо говорить медленнее, показывать, в каком темпе надо говорить, предложить вместе произнести фразу и следить за своей речью. Малыши обычно рано перенимают от взрослых тон и манеру их речи. Живая, эмоциональная речь взрослых служит хорошим образцом для подражания. Малыш только тогда правильно передает интонации, когда хорошо понимает то, о чем говорит.

Уделите внимание развитию мелкой моторики. Она развивает силу пальцев, оказывает влияние на развитие речи и развивает творческие способности малыша, дает возможность фантазировать, учит, как можно соединять детали и придумывать сооружения. Также большую роль играют в речевом развитии изготовление поделок из различных материалов: глины, пластилина, теста. Рисуйте красками, приклеивайте, рвите бумагу…в общем творите. Играйте в пальчиковые игры, они способствуют развитию внимания, памяти, обогащению словаря и использованию выразительных средств речи.

Ошибки родителей.

• Малыши подражают тому, что слышат. Нельзя разговаривать, слишком громко – дети тоже будут кричать. Научите выражать просьбы, желания спокойным тоном.

• Недопустимо употреблять в присутствии ребенка слова, которые не хотели бы слышать из его уст. Иногда ради шутки, учим ребенка произносить слово, а потом начинаем бранить, если он произносит его в игре, при обращении с близким.

Родителям нравится неправильная речь детей, и они сами стараются говорить «детским» языком, считают, что так понятнее. Это только задерживает освоение детьми правильного произношения. Необходимо правильно произносить звуки, поправлять, если дети говорят неправильно.

Развивая речь, нужно заботиться не только о том, чтобы слова были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Чтобы то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и по возможности действовал своими руками. Гуляя с ребенком, обратите внимание и поговорите, что солнышко ярко светит, снег тает. Хорошо поговорить о том, что он видел на празднике в саду, зимой вспомнить, как летом были на море. Это развивают речь, память, учит вслушиваться в чужую речь и понимать ее без наглядного сопровождения. Многие родители читают детям непонятные им по смыслу стихи, сказки и ведут разговоры о том, что они еще не могут понять. Умиляет, когда ребенок пересказывает Пушкина, в этом нет ничего полезного для умственного развития ребенка. Он механически, как эхо, с трудом повторяет незнакомые слова, не понимая смысла. Это приучает его бессмысленно воспроизводить непонятные слова, пользоваться ими, не зная их значения, перегружает память. Нельзя оставлять без ответа вопросы детей. Постарайтесь понять, ответить и удовлетворить любознательность. Ребенок станет чаще к ним обращаться, что в свою очередь будет развивать его речь.

И того, как, будет происходить дальнейшее развитие, зависит от вас!

Публикации по теме:

«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Консультация для родителей «Детский эгоизм»Консультация для родителей «Детский эгоизм» Многих родителей при воспитании детей волнуют вопросы: «Что такое детский эгоизм?», «В каком возрасте может проявиться?», «Какие меры принять.

Консультация для родителей «Мама, я сам!»Консультация для родителей «Мама, я сам!» Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам (а!" - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти.

Консультация для родителей «Мама поиграй со мной» Консультация для родителей «мама поиграй, со мной». Елена Владимирова Игра непременный спутник детства. Игра – говорил А. М. Горький – путь.

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»Консультация для родителей «Почитай мне, мама!» Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА!" Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают.

Консультация для родителей «Поговори со мной, мама!» В последнее время все чаще встречаются мамы, которые говорят: «Ну, объясните причину, по которой мой ребенок не говорит, а ведь ему уже.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Консультация для родителей «В детский сад с радостью»Консультация для родителей «В детский сад с радостью» Во многих семьях наступает момент,когда малыш идет в дошкольное учреждение. Жизнь ребенка меняется кардинально. Родители должны помочь войти.

Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор»Консультация для воспитателей и родителей «Детский дворовой фольклор» Не бывает детства без игр, и не бывает детства без считалок, закличек, дразнилок, мирилок. Дома во дворе, на детских площадках, и даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:43
+198Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Не волнуйся, мама, я иду в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД