Мусина Азалия
Консультация для родителей по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация для родителей по развитию речи» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Предлагаю интересные упражнения для развития речи дошкольников :
1. Учить подбирать определения и эпитеты – ( Какие бывают собаки: большие,
маленькие, санитарные, служебные);
2. Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что
это? – Береза);
3. Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает,
листья срывает);
4. Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что
это? - Солнце);
5. Подбирать действия к объекту - (Кто или что плавает? Летает? - Рыба,
самолет, бабочка, листья);
6. Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава,
быстро);
7. Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);
8. Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес);
9. Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево.
Какое? Зачем);
10. Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);
11. Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль -радость);
12. Упражнять детей в правильном склонении существительных (род,
число,падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь.
Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята,
лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе,
т. к. это является распространенной ошибкой у малышей;
13. Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки,
вязать… шарф;
14. Составлять фразы: срубленный, бегущий, висящий, жуткий,
холодный…;
15. Про что можно сказать: холодный -, холодная -, холодное -…;
16. Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и
почему, грустно (и почему, удивленно (и почему);
17. Находить антонимы (слова с противоположным значением) в стишке:
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.
Теперь скажу я слово трус, ответишь ты храбрец.
Теперь начало я скажу, ну отвечай (конец);
18. Познакомить со словами, которые ничего не значат:
Ложка - это ложка, ложкой суп едят.
Кошка - это кошка, у кошки семь котят.
Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол,
Шапка - это шапка, оделся и пошел.
А я придумал слово, смешное слово - плим.
Я повторяю снова - плим, плим, плим…
Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим.
И ничего не значит - плим, плим, плим.
19. “Новые слова" - у лисы длинный хвост - как одним словам сказать -
длиннохвостая; а у мальчика длинные ноги - длинноногий;
20. Заканчивать предложения:
- Миша пошел гулять (когда…;
- Мише стало грустно (отчего…;
- Миша обрадовался (когда…;
21. «Кто что делает?» Показать картинки с изображением трудовых действий
людей и спросить: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.
22. Программа требует приучать детей правильно называть предметы
обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов,
ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).
23. Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать
об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме,
внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять
более сложные игровые действия и правила, регулирующие
взаимоотношения между играющими.
24. «Что в мешочке»Ребёнок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом
только его достать.
25. «Что изменилось». Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребёнок
закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет.
Ребёнок говорит, что изменилось.