МААМ-картинки

Консультация для родителей по развитию речи

Мусина Азалия
Консультация для родителей по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи» размещена в разделах

Предлагаю интересные упражнения для развития речи дошкольников :

1. Учить подбирать определения и эпитеты – ( Какие бывают собаки: большие,

маленькие, санитарные, служебные);

2. Узнавать предметы по описанию – (Зеленая, кудрявая, белоствольная. Что

это? – Береза);

3. Подбирать действия к предмету – (Ветер, что делает: воет, парус надувает,

листья срывает);

4. Подбирать предметы к действию - (На небе сверкает землю согревает. Что

это? - Солнце);

5. Подбирать действия к объекту - (Кто или что плавает? Летает? - Рыба,

самолет, бабочка, листья);

6. Подбирать обстоятельства - (Трудиться можно как? - Хорошо, спустя рукава,

быстро);

7. Подбирать синонимы - (Большой, огромный, громадный);

8. Находить пропущенные слова - (Пришел почтальон, он принес);

9. Распространять и дополнять предложения - (Кошки взобрались па дерево.

Какое? Зачем);

10. Называть составные части целого - (Дерево - ствол, ветки, сучья);

11. Упражнять в названии антонимов (день - ночь, печаль -радость);

12. Упражнять детей в правильном склонении существительных (род,

число,падеж). То есть воспитывать грамматически правильную речь.

Взрослый называет животного, а ребенок его детеныша (курица - цыплята,

лошадь - жеребята). Причем в различных падежах и множественном числе,

т. к. это является распространенной ошибкой у малышей;

13. Подбирать слова: шить… платье, штопать… носки, завязывать… шнурки,

вязать… шарф;

14. Составлять фразы: срубленный, бегущий, висящий, жуткий,

холодный…;

15. Про что можно сказать: холодный -, холодная -, холодное -…;

16. Произносить предложение (“На улице идёт дождь”) по-разному: радостно (и

почему, грустно (и почему, удивленно (и почему);

17. Находить антонимы (слова с противоположным значением) в стишке:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.

Теперь скажу я слово трус, ответишь ты храбрец.

Теперь начало я скажу, ну отвечай (конец);

18. Познакомить со словами, которые ничего не значат:

Ложка - это ложка, ложкой суп едят.

Кошка - это кошка, у кошки семь котят.

Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру стол,

Шапка - это шапка, оделся и пошел.

А я придумал слово, смешное слово - плим.

Я повторяю снова - плим, плим, плим…

Вот прыгает и скачет - плим, плим, плим.

И ничего не значит - плим, плим, плим.

19. “Новые слова" - у лисы длинный хвост - как одним словам сказать -

длиннохвостая; а у мальчика длинные ноги - длинноногий;

20. Заканчивать предложения:

- Миша пошел гулять (когда…;

- Мише стало грустно (отчего…;

- Миша обрадовался (когда…;

21. «Кто что делает?» Показать картинки с изображением трудовых действий

людей и спросить: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.

22. Программа требует приучать детей правильно называть предметы

обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов,

ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).

23. Дети этого возраста должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать

об игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме,

внятно произносить слова и звуки. В этом возрасте дети могут выполнять

более сложные игровые действия и правила, регулирующие

взаимоотношения между играющими.

24. «Что в мешочке»Ребёнок на ощупь должен узнать и назвать предмет, а потом

только его достать.

25. «Что изменилось». Выложить в ряд несколько предметов, игрушек. Ребёнок

закрывает глаза, взрослый меняет местами 2 игрушки или убирает 1 предмет.

Ребёнок говорит, что изменилось.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 16:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Азалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД