Цагана Дагинова
Консультация для родителей по мнемотехнике
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. Детям не хватает образной и яркой речи, богатого словарного запаса.
Неужели запоминать и красиво говорить – это такая, проблема с которой одним детям не справиться? Так в чем мы, взрослые, можем помочь детям? Чтобы речь стала образной, яркой, а память активной.
Публикация «Консультация для родителей по мнемотехнике» размещена в разделах
В этом, на помочь может прийти мнемотехника. Мнемотехника – это искусство запоминания она к нам пришла с давних пор как говориться: новое, хорошо забытое старое. Так вот, мнемотехника упоминалась еще в шестом веке да нашей эры. Когда философ Аристотель учил своего ученика Александра Македонского. И мнемо – переводилось как память.
Идея этой технологии в том, что на каждое слово придумывается картинка или символ. И вся информация зарисовывается схемой, знаком либо символом. Любое стихотворение или песню можно записать схематично (знаками). А ребенок, включая свою зрительную и слуховую память, спокойно начинает воспроизводить всю услышанную информацию. Ребята пользуются схемой как подсказкой. Это своего рода припоминалочка для ребенка. Она помогает воссоздать, услышанное. Этот метод отлично дает возможность детям запомнить слова к сказке, стихотворение, рассказу. Мнемотехника помогает хорошо развить речь детей, ребята с удовольствием начинают пересказывать сказки. Учатся преобразовывать символы в образы и в слова. По средствам этих мнемотаблиц дети развивают свою память и образное мышление у них увеличивается словарный запас. Мнемотехника ребятам позволяет последовательно излагать свои мысли. Начинать работать надо сначала с мнемоквадратами. Ребенок соотносит слово с символом. У него развивается образное мышление. К примеру: на картинке нарисован самолет – ребенка спрашиваем: что это? Отвечает – самолет. Потом спрашиваем. А кто или что может летать? И ребенок начинает припоминать и мыслить образно – летает еще муха, вертолет, листик…
Потом следует познакомить ребят с мнемодорожками – это 2 или 3 символа идущие друг за другом и несущие смысловой ряд. Это могут быть распространённые предложения (Маша несет в садик красивую куклу). Пословицы или поговорки (Пчелка маленькая, да и та работает). Скороговорки (У ежихи ежата, а у ужа ужата). После мнемодорожек предлагаем работать с мнемотаблицами. Они намного полней и интересней окажутся для ребят. С ними ребята быстро запоминают стихи. Могут пересказывать сказки или составлять рассказы. Ребят заинтересовывает сам процесс рассказывания. Дети наперебой делятся запомнившимися стихотворениями, рассказами, сказками. Взрослые, не упустите такой возможности помочь своим детям и облегчить им процесс запоминания и умения ярко и красиво говорить.
Пользуйтесь мнемотаблицами и вы поймете, как здорово, что они существуют