Надежда Денисова
Конспект НОД по мнемотехнике в средней группе
Использование «Инновационной технологии мнемотехника».
Конспект НОД по мнемотехнике в средней группе.
Цели: Познакомить детей с приёмами, используемыми при запоминании наглядной информации, развитие зрительной памяти. Учить детей активизировать, вычленять в составные части и объединять в целое. Развивать образное и абстрактное мышление, логику. Развивать фотографическую память.
Публикация «Конспект НОД по мнемотехнике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Развивать умение воспроизводить содержание парных картинок, устанавливая ассоциацию между ними. Формировать навыки преобразования информации из абстрактных символов в образы.
1. Настройка «Молоко»
Воспитатель: Ребята смотрите молоко, оно горячее, можно обжечься. Давайте подуем, чтобы его немного остудить (дуем 3 раза). А как вы думаете, с чем молоко можно пить?
Дети: С печением! (отвечают по очереди).
Воспитатель: Молодцы ребята!
2. Тренинг «Картинки парочки»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что принёс нам Дракоша. Он принёс нам интересные картинки. Я их сейчас вам покажу и расставлю, а вы их постараетесь запомнить.
мячик - скакалка
чайник – ковшик
помидор – огурец.
-Посмотрели, запомнили, а теперь картинки спрячутся, но не все сразу (в шахматном порядке).
Дети называют по очереди, чего не стало.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Шарика хвостик в руке я держал,
Шарик взлетел и я побежал.
(Пальчики рук соприкасаются подушечками и принимают форму шара).
Мнемодорожка «Алёнушка»
Воспитатель: Ребята наш Дракоша любит сказки. У него есть любимая сказка «Алёнушка». Сейчас Дракоша нам её расскажет (показывается мнемодорожка).
Дракоша:-Жила была девочка Алёнушка. Пошла она однажды в лес. А в лесу очень много грибов растёт. Пошла Алёнушка к одной ёлочке, а потом к другой ёлочке. Туда, сюда ходила и заблудилась.
Воспитатель: А дальше сказку Дракоша нам расскажет в следующий раз. Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем нарисовать эту сказку (мнемодорожка убирается). А потом наши рисунки подарим Дракоше.
Воспитатель: Все нарисовали?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте все вместе проверим, всё ли у вас получилось. Как ты думаешь Дракоша, все ли детки справились?
Дракоша: Да, все ребята молодцы! (дети дарят свои рисунки Дракоше).
Дракоша: Спасибо ребята! До свидания! (уходит).
3. Релаксация «Тропинка»
- Ребята давайте построимся друг за другом и пойдём гулять по тропинке, а теперь по узкой тропинке, а теперь по камушкам, а теперь через мостик. Давайте перепрыгнем через ручеёк.
- Молодцы, хорошо погуляли!
Воспитатель: А теперь нам пора в группу.