Татьяна Веретнова
Конспект занятия по мнемотехнике в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад № 8» г. Усолье – Сибирское Иркутская обл.
Тема «Осень»
Цель: Создание условий для развития связной монологической речи у старших дошкольников через использование картинно-графического плана.
Обучающие задачи:
-Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенностях.
-Совершенствовать умение составлять простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ.
-Активизировать словарь по теме «Осень»
Развивающие задачи:
-Развивать словесную память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать умение составлять ассоциативный ряд.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы сверстников.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Вносит в группу письмо. Адресат письма неизвестен, но узнать его можно расшифровав загадку в виде мнемотаблицы. В мнемотаблице - загадке заложена информация об осени, как времени года. Подходят к педагогу рассматривают письмо. Вместе с педагогом определяют адресата письма, отгадывая загадку.
2. Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения - воспитатель сообщает, что в письме осень просит помощи у детей, т. к. злой колдун устроил путаницу в лесу: птицы ложатся в спячку,
насекомые хотят улетать на юг, а животные вьют гнёзда. Осознание и принятие детьми проблемы как задачи, требующей разрешения.
3. Обыгрывает проблемную ситуацию
Педагог предлагает вернуть помочь Осени всё на свои места и для этого отправиться в осенний лес (на экране появляется картина - дети идут с воспитателем по осеннему лесу). Дети закрывают глаза и мысленно представляют, что очутились в этой картине.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Педагог обращает внимание на красоту осеннего леса, предлагает превратиться в художников и нарисовать словами правильные осенние картины. Предлагает использовать карточки - подсказки. Дети совершают в воображаемой ситуации «осмотр» пространства картины, принимают роль художников.
2. Педагог предлагает составить предложения об осени с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек. Дети вспоминают осенние приметы. Работают с мнемоквадратами (символы примет) в мнемодорожках, по ключевым словам составляют предложения.
3. Физминутка. Осень. Дети выполняют движения по музыку.
4. Педагог обращает внимание на то, что у детей получилась схема
рассказа об осени - мнемотаблица. Предлагает перемешать картинки и выложить их вот в такой последовательности:
в первую строчку - значки о погодных изменениях
во вторую - об изменениях в растительном мире,
в третью - в животном мире,
в четвертую - о людях.
Дети раскладывают мнемоквадраты в нужной последовательности и с опорой на мнемотаблицу составляют свой рассказ об осени. Педагог предлагает детям рассказать об Осени. Ответить на вопрос: - все ли приметы осени вернулись на свои места. Дети оценивают рассказы сверстников (чем понравился рассказ, все ли приметы осени вернулись на свои места).
5. Педагог предлагает нарисовать ответы на загадки Осени. Дети выполняют зарисовки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Педагог предлагает «вернутся» из осенней картинки. Поделиться своими впечатлениями о прогулке по осеннему лесу. Дети закрывают глаза и мысленно представляют, что очутились в группе. Рассуждают, высказывают свои мнения.