Ирина Алексашкина
Конспект НОД в средней группе «Дары осени» по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему: «Дары осени»
(средняя группа)
Цель:
Познакомить детей с новым стихотворением; формировать у детей умение запоминать стихотворение, опираясь на мнемодорожку, эмоционально воспринимать поэтическое произведение; выразительно читать наизусть стихотворение.
Задачи:
1. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать связную речь; отчетливое произношение слов и словосочетаний.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дары осени“ по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к поэзии.
4. Продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования, развивать творческое воображение, фантазию.
5. Формировать личностные качества, эмоционально-ценностное отношение к людям.
Словарная работа: осень, золотая, хмурая, дождливая, урожайная.
Предварительная работа:
• Беседа о времени года «Осень»
• Загадывание загадок
• Произвольное рисование на тему «Осень».
Методы и приё мы:
• Физминутка
• Положительная мотивация
• Художественное слово
• Вопросы
• Беседа.
Материалы, оборудование:
• Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»
• Мнемодорожка к стихотворению И. Винокурова «Осень»
• Мяч
• Рисунки (контуры) фруктов
• Подносы с крупой (пшено, гречка, рис, манная)
• Клей
• Кисточки
• Влажные салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Скажите, с каким настроением вы пришили сегодня в детский сад?
Дети. С хорошим, грустным…
Воспитатель: У всех разное настроение. А какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Осенний мяч» и узнаем, какая бывает осень. Встаньте в круг, мы будет передавать мяч друг другу, у кого он окажется в руках, отвечает на вопрос какая осень?
(отдаю мяч ребенку со словами «Осень какая?».
Дети. Золотая, грустная ветреная…
Воспитатель. Молодцы. Осень, как и наше настроение, бывает разной.
Художники, поэты любят осень. Любят за красоту и за то особенное настроение, которое она дарит. (Ответы детей).
Воспитатель. Композиторы тоже восхищались осенью.
Композитор П. И. Чайковский написал про осень музыку. Мы послушаем её попозже.
Воспитатель. Поэт Винокуров написал радостное стихотворение «Осень». (Читаю стихотворение).
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные - рябине.
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый тополям
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель. Понравилось вам стихотворение? (Ответы детей). Давайте его выучим! Устраивайтесь поудобнее, кто хочет, может сесть на стульчик или на ковер. (Вывешиваю мнемодорожку по стихотворению, еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемодорожку).
Воспитатель. (Беседа по стихотворению)
Как называется стихотворение? (Осень)
А кто запомнил, кто его написал? (Винокуров)
Как вы понимаете слова «дарит осень всем подарки»? (раскрашивает, листья деревьев в разные цвета)
Какие подарки осень подарила и кому? (бусы красные – рябине, фартук розовый – осине)
А что подарила осень нам? (фрукты).
Воспитатель. А теперь проверим, при помощи волшебных картинок как вы запомнили стихотворение «Осень».
Кто хочет мне помочь рассказать стихотворение? (Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнедорожку). Кто еще расскажет стихотворение? (вызываю 2-3 детей, дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемодорожку)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. А сейчас дружно встанем на разминку, распрямляем нашу спинку.
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке.
И грибочёк нёс на спинке.
Ёжик топал, неспеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём.
(Потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель. Рассаживайтесь за столы. Приготовимся хорошо поработать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам нарисовать фрукты в подарок своим друзьям, но не просто нарисовать, а вместо красок использовать крупу. Давайте вспомним, как надо рисовать крупой. Нанесем на рисунок кистью слой клея. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Вы можете использовать любую крупу на ваш выбор, даже несколько видов крупы. (Включаю музыку П. И. Чайковского «Времена года». Выполнение работы детьми, индивидуальная работа).
Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием и вам, наверное, в этом помогла музыка.
Воспитатель. Вы сегодня были очень активными, внимательными, хорошо отвечали на вопросы и нарисовали вкусные фрукты. Выучили стихотворение. Как оно называется? Вы молодцы.
А у меня возникла проблема, может вы, поможете мне ее решить? Подойдите ко мне. ( Тихо говорю детям: - Вы сделали подарки друзьям, а у нас сегодня гостья и у нее нет подарка. Как нам быть? Дети предлагают решение проблемной ситуации. Принимаем решение – подарить «фрукты» гостье.
Воспитатель. Вы меня очень порадовали, и я знаю, что вы не только умные и внимательные, но еще и добрые и отзывчивые.