МААМ-картинки

Консультация для родителей «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ»

Евгения Пыцкая
Консультация для родителей «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ видов информационных технологий и специфика их использования в образовательно-воспитательном процессе позволяет сделать вывод о том, что в последнее десятилетие широкое распространение получило использование новых информационных технологий как учебных средств (в первую очередь, компьютеров, при этом практика использования ИКТ появилась и в детских садах. Одним из направлений совершенствования деятельности в новых условиях является обновление подходов к обучению и используемых технологий - вопрос поиска новых, объективных и адекватных современным реалиям учебных средств организации занятий в дошкольном образовательном учреждении является действительно острым.

Публикация «Консультация для родителей „О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Дискуссия о допустимости, плюсах и минусах использования информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста длится уже на протяжении нескольких лет, при этом острота проблемы только возрастает.

Так, некоторые представители медицинского сообщества настаивают на полном ограничении ребенка от электронных устройств в связи с негативным воздействием электромагнитного излучения приборов, и, как следствие – увеличением напряжения, ухудшением состояния здоровья, в частности, зрения и осанки детей. Офтальмологи, в свою очередь, не рекомендуют превышать двадцатиминутного общения с информационно-коммуникационными устройствами. С другой стороны, развитие информационного пространства формирует новые требования и создает новые условия осуществления деятельности, в том числе и в детском саду, развивая предпосылки для внедрения информационно-коммуникационных как одного из наиболее эффективных способов развития навыков дошкольников.

В настоящее время проблема возможности и ограничений применения технологий недостаточно освещена в научно-методическом сообществе, однако к плюсам использования ИКТ в образовании дошкольников принято относить:

- Возможность повысить эффективность образовательного процесса, обеспечить более полный доступ к материалам

- Наглядность иллюстрируемого материала, что увеличивает заинтересованность ребенка

- Возможность звукового сопровождения, создание имитационных форм, интерактивных моделей, позволяющих концентрировать и удерживать внимание ребенка.

- Применение ИКТ предполагает, как правило, автоматическую оценку результатов деятельности ребенка, а также, в случае верного выполнения задания, поощрение – такой подход создает прочную мотивационную связь, ориентированность на изучение предмета.

- Применение возможностей онлайн-образования, а также компьютерных возможностей в целом, позволяет выстраивать индивидуальную траекторию обучения – дошкольник может осваивать материал в удобном для него темпе, возвращаться к отдельным теоретическим и практическим моментам, что позволяет более глубоко понять материал, акцентировать внимание на непонятных моментах, сделав на них особый упор.

- Применение информационных технологий позволяет создавать виртуальную модель, то есть визуализировать предполагаемые ситуации. Наглядность представляемого материала крайне важна в дошкольном возрасте, поскольку многую информацию ребенок усваивает через эмоциональное восприятие образа, в чем, безусловно, могут помочь возможности моделирования окружающего мира.

Итак, применение информационно-коммуникационных технология позволяет разнообразить образовательную деятельность, повысить интерес ребенка к материалу, помочь ему фокусировать внимание, стимулировать интерес к познавательной деятельности. Также ИКТ можно оценивать как обогащающий и преобразующий компонент развивающей предметной среды.

Многими исследователями рекомендуется применять в образовательно-воспитательной практике специализированные компьютерные игры, обучающие программы, которые бы соответствовали особенностям физиологического и психологического развития личности ребенка дошкольного возраста. Подобный подход стимулирует заинтересованность детей, что позволяет установить прочную связь между любознательностью и последующим приобретение знаний.

Вместе с тем, несмотря на широкий спектр достоинств применения информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процесс, следует понимать, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения в той мере, в какой это необходимого в дошкольном возрасте, его функционал ограничен всего лишь дополняющей функцией. Более того, применение возможностей средств ИКТ должно исходить из принципов безопасности и сохранения физического и эмоционального здоровья ребенка.

Использование ИКТ детьми в образовательном процессе подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого базовых правил, принципов и задач его использования – важно в полной мере определить границы допустимого применения информационных технологий в практике дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, применение ИКТ в рамках учебного пространства детского сада, с одной стороны, является прогрессивным шагом и отвечает современным требования системы российского образования, но с другой стороны, должно быть ограничено в силу воздействия объективных физиологических и психических особенностей развития личности ребенка дошкольного возраста.

В настоящее время признается не только широкая популярность применения ИКТ как современного средства обучения, но и отмечается эффективность такой формы работы: информационно-коммуникационные технологии позволяют визуализировать изучаемый материал, разнообразить содержание занятий, обеспечить большую восприимчивость детей, в также стимулировать игровой и познавательный интерес. В рамках практических занятий применение ИКТ позволяет также сделать процесс обучения более индивидуализированным, осваивать преподносимый материал в комфортном для ребенка темпе. В то же время следует помнить о разумном использовании таких средств обучения – занятия должны проводиться с учетом санитарно-гигиенических требований, учитывать особенности развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 20:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пыцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД