Приложение МААМ

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования (1 фото)

Анастасия Кудинова
Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования
▼ Скачать + Заказать документы

"Не бойтесь экспериментировать!"

Воспитатель Кудинов А. А.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, показать, что различные материалы могут пригодиться в творчестве, превратить это в настоящее семейное увлечение.

…Детский рисунок, процесс рисования – это частица

духовной жизни ребенка.

Дети не просто переносят на бумагу что-то

из окружающего мира,

а живут в этом мире, входят в него,

как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Публикация «Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования» размещена в разделах

В. Л. Сухомлинский

Часто от родителей детей дошкольного возраста, пытающихся приобщить своего малыша к художественному творчеству, можно услышать такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасный непоседа, не хочет сидеть и заниматься», «ребенок меня совсем не слушает, балуется», «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное. Есть много информации в педагогической литературе, в книгах и на специализированных сайтах в интернете, в которых подробно объяснены физиологические и психологические особенности дошкольников, научно обоснованы подходы, на которые нужно ориентироваться при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям такая информация часто бывает не интересна, так как содержит слишком много научной терминологии, которая не всегда легка для восприятия, и не дает конкретного ответа на вопрос «что делать?»

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится.

На самом деле сомнения совершенно напрасны, стоит только попробовать творить с помощью нетрадиционных техник рисования, и это занятие может на долгое время превратиться в настоящее семейное увлечение!

Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать, кроме того, в творческом процессе вы с ребенком сами можете придумывать новые способы создания изображений, это тоже очень интересно. Рассмотрим самые доступные, не требующие больших затрат и усилий, но в то же время оригинальные и занимательные техники рисования, с которыми справится любой родитель и начинающие маленькие художники.

Рисование пальцем или ватной палочкой – рисование линий, точек, фигур с помощью пальчика или ватной палочки, который обмакнули в краску.

Рисование ладошкой – создание рисунка при помощи отпечатков ладоней, на которые нанесена краска. С помощью этой техники можно создавать различные изображения – рыбок, птичек, бабочек, солнышко, осьминожек, а дорисовывая кисточкой, пальчиками или другими приспособлениями детали, вы получите настоящие шедевры!

Рисование методом тычка основано на создании изображений с помощью полусухой жесткой кисти, также для этой цели подходят старые использованные фломастеры, кончик которых разрезается на несколько частей, и таким образом получается инструмент, с помощью которого можно делать красивые отпечатки – тычки и создавать из них линии, узоры и любые изображения.

Детям очень нравится рисовать с помощью печаток, изготовленных из подручного или природного материала. Для этой цели отлично подходят старые пробки, листики, кусочки овощей (например, печатки из картофеля) и другой бросовый материал.

Интересный способ рисования – тампонирование: с помощью кусочка поролоновой губки и краски закрашивается силуэт любого трафарета, и получаются красивые и аккуратные рисунки, с этой техникой успешно справляются даже начинающие художники самого маленького возраста.

Многообразие техник нетрадиционного рисования - монотипия, кляксография, набрызг, рисование цветными ниточками, рисование по крупе и многие другие способы создания оригинальных и неповторимых рисунков, увлекут не только малыша, но и любого взрослого. Будьте смелее, экспериментируйте с материалами и техниками — и рисование нетрадиционными способами поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и ребенком, объединит семью общим интересным делом и создаст неповторимую атмосферу творчества в вашем доме!

«Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Пабло Пикассо

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки плюс акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования

владение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных форм рисования» Развитие творческих способностей детей посредствам нетрадиционных форм рисованияДошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Цветы» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Программные задачи: • продолжать учить детей рисовать.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках «Гроздь рябины» (средняя группа) Конспект ООД Раздел «Изобразительная деятельность-рисование» Тема «Гроздь рябины» Средняя группа Цель: развивать у детей изобразительные.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности» (из опыта работы)Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности»«Детство – каждодневное.

Консультация «Использование в ДОУ нетрадиционных способов рисования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Консультация «Использование в ДОУ нетрадиционных способов рисования».

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами»Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Воспитатели: Припутнёва Ольга Владимировна Афанасьева Ольга Викторовна.

Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами»Мастер-класс для родителей по рисованию в нетрадиционных техниках «Необычными вещами рисовать умеем сами» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Воспитатели: Припутнёва Ольга Владимировна Афанасьева Ольга Викторовна.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Пушистые котята» Задачи: Обучающие: Учить детей выполнять рисунок, используя метод тычка. Заполнять силуэт кота плотно наслаивая тычки один за другим двух.

Детское художественное творчество в нетрадиционных техникахДетское художественное творчество в нетрадиционных техниках .

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в разновозрастной группе «Подводное царство» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе «Капелька». Тема: «Подводное царство» Цель: развитие изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД