Захарова Екатерина Геннадьевна
Консультация для родителей «О детях с синдромом Дауна»
▼ Скачать + Заказать документы
Синдром Дауна — самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Около 20% тяжелых форм поражений центральной нервной системы связано с генетическими нарушениями. Среди этих заболеваний ведущее место занимает синдром Дауна, при котором умственная отсталость сочетается со своеобразной внешностью.
Публикация «Консультация для родителей „О детях с синдромом Дауна“» размещена в разделах
В1959 году было доказано, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями, вызванными наличием лишней хромосомы. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину от отца. У человека с синдромом Дауна лишняя 21-я хромосома, в итоге — 47. В результате наблюдаются нарушения в росте и психо-физическом развитии ребенка.
Характерной особенностью ребенка с синдромом Дауна, является замедленное развитие. Между людьми с синдромом Дауна больше различий, чем сходства. У них много черт, унаследованных от родителей, и они похожи на своих братьев и сестер. Однако, наряду с этими личными особенностями, у них наблюдаются определенные физиологические черты, общие для всех людей с синдромом Дауна.
Что необходимо знать родителям детей с синдромом Дауна:
• Дети с синдромом Дауна обладают умом, чувством юмора, талантами и другими чертами, но на формирование и развитие навыков в дошкольном возрасте уходит больше времени.
• Дети могут учиться в школе, а после окончания получить высшее образование и профессию.
• Такие дети отличаются добротой, открытостью, дружелюбием, поэтому их называют «Дети солнца». Они способны искренне любить, и могут создавать семьи. Однако некоторые из них могут быть повышенно возбудимы, расторможены, упрямы
• Этот синдром не передаётся по наследству и не связан со здоровьем родителей.
Как развиваются дети с синдромом Дауна?
-С первых месяцев жизни дети отстают в психомоторном развитии.
-У большинства из них позднее развивается речь и имеются дефекты звукопроизношения.
-Относительная сохранность эмоциональной сферы, хорошая подражательность
-Дети отличаются конкретным, замедленным мышлением; у них нарушены: внимание, смысловая память. Механическая память остается более сохранной.
Какого уровня развития может достичь ребенок с синдромом Дауна?
Ответ на этот вопрос в значительной степени зависит от того, как рано и как упорно будут обучать малыша основным навыкам и умениям. Несмотря на то, что дети с болезнью Дауна отстают в умственном развитии и требуют к себе очень много внимания, они – члены семьи, общества и благодарно откликаются на любовь и заботу. Поскольку эти дети малоактивны, следует поощрять проявленную ими самостоятельность в различных видах деятельности, в игре, навыках самообслуживания.
При обучении ребенка с болезнью Дауна навыкам самообслуживания необходимо использовать его подражательность. Создавать как можно больше ситуаций, в которых ребенок мог бы наблюдать за вашими действиями при одевании, раздевании, умывании, уборке помещений и т. п. Если в семье есть еще дети, предоставьте ему возможность как можно больше наблюдать за их действиями и игрой. Постепенно обучайте этим действиям ребёнка.
Для побуждения собственной активности ребенка очень полезными являются музыкальные занятия – музыкальная терапия или лечение музыкой, поскольку дети с болезнью Дауна очень восприимчивы к музыке, с удовольствием двигаются под нее, хлопают в ладоши, напевают.
Поэтому им полезны специальные игры под музыкальное сопровождение, например, катание мяча, ритмические движения, имитация действий персонажей сказок и т. п.
1. С ними можно разучивать простые стихотворения, считалки.
2. Важное значение имеют специальные игры, направленные на развитие общей моторики, координации движений. Детей следует учить бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, скатываться с горки.
3. При проведении всех этих занятий следует использовать характерную особенность этих детей – их подражательность и музыкальность.
4. Чаще ласкайте, обнимайте своего ребенка, и он таким же способом будет выражать свое отношение к близким.
5. Показывайте малышу большие яркие картинки, учите его рассматривать их, кратко объясняйте их содержание.
6. Особое внимание следует обратить на развитие речи малыша. Поэтому кроме проведения специальных занятий по развитию речи сделайте для себя правилом комментировать свои действия, за которыми наблюдает малыш, простыми предложениями типа: «я мою руки», «надеваю пальто», «режу хлеб», «мою чашку» и т. п.
7. Называйте предметы и действия, на которых в данный момент сосредоточено внимание ребенка. Делая это постоянно, добьетесь значительного прогресса в развитии его речи.
8. Читайте ребенку больше книг, подбирайте тексты в соответствии с его уровнем понимания. При этом используйте издания с яркими, крупными картинками, иллюстрирующими содержание текста. Полезно в процессе чтения одновременно рисовать отдельных персонажей.
9. Очень важным является соблюдение режима, приучение к аккуратности, раннее участие в различных видах бытового труда вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно под их руководством.
Уважаемые родители!
Как бы Вам ни было трудно, какое бы отчаяние ни охватило Вас, помните: главное – это терпение и любовь.
[/b][/i]