Шавшаева Наталья
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с народными промыслами и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Народные промыслы»
Уважаемые родители, у разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свидетельствует о талантливости и эстетической чуткости.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим ребенка с народными промыслами и традициями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Для того, чтобы родители могли помочь своим детям в знакомстве с традициями,бытом и народными промыслами мордовского и русского народа,узнать историю,самобытность и роспись национального калорита. Предлагаю познак омиться с консультацией.
Богато искусство и быт русских. И мордовских народных промыслов. А традиции мастеров-ремесленников уходят далеко вглубь веков.
У разнообразных художественных промыслов и ремесел богатая предыстория, что свидетельствует об их талантливости и эстетической чуткости народа. В дошкольном мире чаще всего идет упоминание о. гжели. ,дымке, хохломе,жостовской и городецкой росписи, мордовской,богородской и филимоновской игрушке.
Жостово -Один из старинных центров народных кустарных промыслов. Здесь делают различные жестяные подносы с художественной росписью – на блестящей черной лаковой поверхности ярко вспыхивают букеты, ложатся изображения цветочных орнаментов и фруктов.
Богородская резная деревянная игрушка это один из редких видов русского народного искусства. Этот промысел известен с XVII в. Для изготовлении такой игрушки используется в основном липа, мягкая и легкая в обработке.
Матрешка. Первая русская матрешка была создана в конце XIX в. художником С. Малюти. Эта выточенная из дерева, разъемная, красочная и нарядно расписанная кукла, внутри которой находились вложенная одна в другую еще семь аналогичных, но по-разному разукрашенных фигурок. Она сразу полюбилась всем своим русским обликом, занимательностью, весельем. Матрешку любят и знают не только у нас в стране, но и за рубежом.
Дымковская игрушка. Эти яркие игрушки привлекают внимание и поднимают настроение всем. Дети всегда с удовольствием рассматривают лошадок, козликов, петушков и т. д.
О народных промыслах ребенок обязательно узнает в детском саду, там об этом он будет слышать на протяжении всего периода дошкольного возраста, но как важно знать, что мама или папа интересуются тем, чем занимается их ребенок в саду, что могут рассказать ему то, о чем рассказывала на занятии воспитатель. Рассказ родителей должен быть эмоциональным и увлекательным. Для того чтобы ярко и образно рассказать детям о том, как расписывают свои солнечные изделия художники золотой Хохломы, как расцветают декоративные букеты цветов на жостовских подносах и как рождается сказка миниатюры на палехских лаковых шкатулках, родители сами должны хорошо знать, понимать и любить народное искусство. Познакомиться с ним они могут в художественных и краеведческих музеях, располагающих, как правило, обширными коллекциями расписных прялок, старинной утварью из дерева и керамики, образцами народной вышивки, узорного ткачества, игрушки и т. д. С изделиями художественных промыслов можно встретиться на выставках декоративно-прикладного искусства.
Мордовкая роспись. Мордовскатроспись очень яркая,разнообразная. Используется в красном,черном,зеленом и белых тонах. Оформление в стиле галочек,елочек,крестиков,ромбиков и т. д.
Много интересного и полезного родители почерпнут из книг, рассказывающих о народном декоративном искусстве, о творчестве народных мастеров. Только за последние годы литература о народном искусстве пополнилась содержательными и интересными книгами, знакомство с которыми, несомненно, заставит по-новому взглянуть на неприхотливые и одновременно с этим совершенные в своей выразительности образы дымковской и каргопольской игрушки из глины, на резных коней и забавных медвежат из подмосковного села Богородское.
Ребенок обязательно запомнит мамин рассказ о хохломе, если мама расскажет такую сказку:» Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой. И появилась с тех пор красота — посуда расписная!»
Важно всегда помнить: искусство народных промыслов занимает особое место в нашей художественной культуре. Оно несет для живущего сегодня поколения понимание прекрасного, формировавшееся веками; является частью национального достояния.
Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Творчество народных мастеров не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. А если все это формируется у ребенка не только в детском саду и семье.