Лемента Анастасия Александровна
Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенку исполнилось 5 лет. Подвижный и любознательный малыш стремительно пополняет базу знаний, изучает внешние и внутренние особенности всего окружающего. Что ждет его в ближайшие 12 месяцев? Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?
В 5-6 лет физиологические изменения, происходящие с ребенком мало заметны, но очень важны. Самой приметной особенностью этого периода является быстрый рост. Многие дети вырастают за 12 месяцев на 7-9 см., при этом вес изменяется несущественно, в пределах 2 кг. Средний рост для ребенка 6 лет составляет 115,5 см, средний вес — 20 кг. Но эти показатели очень индивидуальны. Если ваш малыш меньше или больше нормы на 10-15%, то он находится в рамках физиологической нормы. Тело ребенка в 5-6 лет становится выносливым. Малыш много бегает, прыгает, играет в различные подвижные игры, при этом чувство усталости появляется намного позже, чем это было в среднем дошкольном возрасте.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Возрастные особенности старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Знания, которые должны быть у ребенка 5-6 лет В 5-6 лет знания и умения ребенка можно разделить на 2 большие группы: Физические умения; Знания о себе и мире. Обе эти группы одинаково важны и необходимы каждому ребенку. Не стоит усиленно обучать ребенка математике и логике в ущерб играм на свежем воздухе. Малыш нуждается в постоянной смене видов деятельности.
Хорошо, после обучающего занятия предложить побегать или поиграть в подвижную игру, после чего вновь вернуться к учебе. Из физических навыков в 5-6 лет ребенок должен уметь: быстро бегать, оббегать или забегать на бугорки, перепрыгивать небольшие канавки, ямки, не замедляя темп; прыгать: на 2-х ногах вверх, вперед, в стороны; на 1-ой ноге вверх; через скакалку, небольшое препятствие.
приседать, поставив руки на пояс или разведя их в сторону, без заваливания на бок; кувыркаться через голову; ходить: на пятках, носках, тыльной и внешней стороне стопы; высоко поднимая колени; разными видами шагов; в разном темпе и направлениях; на длинные расстояния; чередовать движения; кидать мяч из любого положения в разные стороны; лазать по стенке; висеть не перекладине на 1 или 2-х руках.
Знания о себе и мире: собственные имя и фамилия; домашний адрес; телефон родителей; правила поведения в чрезвычайной ситуации (пожар, неправомерные действия, ухудшение здоровья). Знать номера экстренных служб; уметь звонить по телефону, понимать и соблюдать правила телефонных разговоров; различать право и лево относительно своего положения; ориентироваться в пространстве и на плоскости, уметь объяснить нахождение названного предмета; понимание понятия время, умение пользоваться часами; знание простых антонимов, умение их подбирать; считать до 10 и более;
различать количество предметов в разных группах, приводить их в равное соотношение; уметь определять основные материалы (пластик, стекло, камень); знать природные явления. Узнавать времена года, месяцы, дни недели. Называть их в правильной последовательности; называть наименования пальцев рук (указательный, средний, безымянный); знать и употреблять в речи названия предметов быта, мебели, электроприборов; уверенно выполнять правила дорожного движения для пешеходов; знать разные виды техники, марки машин. Уметь объяснить, для чего используются разные виды; ориентироваться и знать много домашних и диких животных. Знать, чем они питаются, где обитают, чем отличаются между собой и от человека; знать ряд птиц, насекомых, рыб. Уметь рассказать особенности каждого вида; находить и называть части тела человека, животного; знать ряд растений, цветов, деревьев, кустарников. Уметь объяснить, чем они отличаются между собой; уметь выделять лишние предметы из предложенного ряда; сортировать
В 5-6 лет происходит процесс формирования личности ребенка, независимой от мнения родителей. Часто в этот период дети начинают спорить со взрослыми, пытаться отстоять свою точку зрения. В этот период часто происходит разрыв в доверительных отношениях между ребенком и родителями. Чтобы избежать этого, рекомендуется давать возможность карапузу высказаться, поблагодарить его за мнение и при помощи понятных для малыша фактов, объяснить, почему нужно сделать по другому.
В 5-6 лет сложные процессы происходят в психологии ребенка. В этот период формируется база личностных качеств малыша. Кроха постигает нравственные, ценностные ориентиры, учится вести себя в обществе и с другими людьми. В этот период закладываются основные понимания о добре и зле, морали. К начальной школе можно судить о том, каким человеком вырастет ребенок. Изучая окружающий мир, малыш теперь не только отмечает внешние признаки и содержание предметов, его больше интересуют взаимоотношения, психологическая суть событий. В ежедневных играх все чаще можно заметить, как ребенок обыгрывает события, произошедшие с ним или его знакомыми ранее. Так карапуз осмысливает происходящее, делает свои выводы. Основным движущим элементом познания в 5-6 лет остается любознательность. Опираясь на полученный ранее опыт, дети начинают постепенно проявлять осторожность, продуманность. Если у ребенка есть достаточно свободы и он понимает, что за свои действия придется нести ответственность, кроха постепенно начинает прислушиваться к правилам поведения осознанно.