Айгуль Мощенко
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста".
Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Дети по своей природе активны. Задача взрослых - развивать эту активность, направлять её в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И, нам взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам - из за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Стремясь сделать все за ребёнка, мы поступаем не правильно. Уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямство, может наблюдаться строптивость, своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Конечно, малыши не сразу и с большим трудом приобретают необходимые навыки, им требуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия : приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков, постоянное и удобное место для полотенца ит. д.
Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимых в процессе олевания, умывания, приёма пищи.
Обучая детей тем или иным действиям (надеть кофту, развязать шарф, намылить руки правильно держать ложку ит. д) надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в за медленном темпе.
Нужно учить доводить начатое до конца и выполнять работу качественно.
Воспитывая самостоятельность лучше, как можно реже, делать замечания, порицания, опираться на поощрение и похвалу.
Желая воспитывать самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания.
Труд должен приносить ребёнку радость. Поэтому не надо упрекать его в замедлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние. Опыт придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но почётно.