Приложение МААМ

Открытое занятие для родителей «Волшебные ладошки»

Ольга Потылицына
Открытое занятие для родителей «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема«Волшебные ладошки».

Цель: Создать представление о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.  

Задачи

Образовательные: Обучить технологии массажа кисти рук;

Разучить комплекс пальчиковой гимнастики.  

Развивающие: Организовать совместную практическую деятельность мам (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом). 

Воспитательные: Обеспечить мам практическим материалом для занятий с детьми дома.  

Публикация «Открытое занятие для родителей „Волшебные ладошки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Оборудование: Выставка детской художественной литературы, игр на развитие речи и мелкой моторики рук детей. Листы картона, пластилин, влажная салфетка, тарелочки.

Занятие направлено на совместную работу с родителями, как одна из форм – делового клуба. Занятие составлено в соответствии с возрастной категорией детей 3-4 года.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы! Мы очень рады нашей совместной встрече в деловом клубе «Ладошка в ладошке».

Предлагаю нам с вами поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу?

Смотрите и повторяйте.

Воспитатель - Родители :

Дай ладошечку, моя крошечка.

(родитель подают ладошку воспитателю, и так по очереди)

Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживают друг другу по ладошке)

На ладошечку, моя крошечка. (Подают ладошку соседу)

Ты погладь меня по ладошечке. (сосед гладит соседа по ладошке) 

Воспитатель: Вот и молодцы, поздаровались друг с другом.

Тема нашего Делового клуба «Волшебные ладошки». Как Вы думаете, чему мы будем учиться? (ответы-размышления мам) .

Воспитатель: Сегодня мы научимся поэтапному и правильному развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.

Вы научитесь делать массаж кисти рук, разучите комплекс пальчиковой гимнастики (игр).

А затем закрепите полученные навыки практической частью.  

Массаж кисти.  

Мелкая моторика — это движения и действия кистями и пальцами, оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка, а так же на внимание, память, мышление и воображение.

Воспитатель: Итак, первый этап развития мелкой моторики рук – массаж кисти.

Он отлично укрепляет мышцы, повышает активность, эластичность и сократительную способность мышц. При регулярном проведении массажа усиливается взаимосвязь коры головного мозга с мышцами и сосудами, и развивается речь.

 Чем раньше мы будем развивать двигательные способности пальцев ребенка, тем лучше. Необходимо приучать ребёнка самостоятельно застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Конечно, это поначалу будет даваться с большим трудом, но с вашей помощью ребёнок быстро этому научится. Даже такие, на первый взгляд элементарные игры с малышами, как «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и «Ладушки» имеют далеко не только развлекательный характер, но ещё и способствуют развитию пальчиков малыша.

Массаж кисти рук бывает пассивной формы (это ребёнок самостоятельно не работает с кистью рук, ему помогают взрослый, активной формы (ребёнок самостоятельно выполняет массирующие движения кисти рук, использует художественные слова: стихи, потешки, песенки. (речь и движение).

Воспитатель: Используются разные приемы массажа: поглаживание, легкое растирание, разминание. И сейчас я покажу вам несколько упражнений массажа.

1. Разминка «Согреем ладошки»

Наступила осень, и становится все холоднее и холоднее.

Что-то мерзнут наши ладошки,

Мы согреем их немножко.

(воспитатель и родители трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а».)

2. Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Разноцветные прищепки"

На столе стоит корзинка с разноцветными прищепками. Попросите ребёнка тремя пальчиками прицепить на край корзинки прищепку белого, красного, синего, зелёного. цвета.

Воспитатель: Существуют множестнно различных упражнений массажа кисти рук, но вот второй этап развитие мелкой моторики, игры мозайки, застёшки, конструкторы,

Игры-шнуровки.

Такие игры можно купить уже в готовом виде, а можно сделать самим. Для этого на картоне рисуется изображение, например, ботинок, и по его контуру делаются отверстия с помощью дырокола. Ребёнок берёт шнурок и продевает его в эти отверстия.  (показ образцов шнуровки)

“Зашнуруй ботинок”

Покажите ребёнку, как можно зашнуровать ботинок разными способами. Сначала зашнуровывайте ботинок вместе с ним. После того как малыш освоит технику шнуровки, попросите его зашнуровать ботинок самостоятельно.

Волшебный узор”

Проткните шилом или гвоздём дырки в толстом картоне — они должны располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет рисунок толстой иголкой с яркой ниткой.

Воспитатель: А так же существуют пальчиковые игры для развития мелкой моторики например:

Игра «Наша прогулка»

Раз, два,три, четыре, пять, (ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинчика)

Мы во двор вышли гулять. (ребенок Идет по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты)

Бабу снежную лепили, (ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками)

Птичек крошками кормили, (ребенок крошет хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ребенок водит указательным пальчем правой руки по левой ладошки)

А еще в снегу валялись. (ребенок кладет ладошки на стол или колени то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Игра «Дом»

Я хочу построить дом, (кончики пальцев сомкнуту под углом)

Чтоб окошко было в нем, (одна ладошка смотрит горизонтально, другая вертикально)

Чтоб у дома дверь была, (ребра ладоней прижаты друг к другу)

Рядом чтоб сосна росла, (пальчики растопырены и смотрят вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок)

Пес ворота охранял, (ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик — вниз)

Солнце было, (кисти рук скрещены, пальчики растопырены)

Дождик шел, (потрясли кистями)

И тюльпан в саду расцвел. (предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены,пальчики растопырены и смотрят вверх)

Воспитатель: И так Третий этап развитие мелкой моторике это лепка.

Лепка. В настоящее время представляется огромное количество материалов, из которых можно лепить. Это и пластилин, и глина, и слоёное тесто, и другие. Детям это занятие очень нравится. Начинать можно с простых шариков и колбасок, постепенно усложняя задания. Главное, чтобы материал для лепки был мягким и пластичным. Пластилино графия.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Дети с помощью пластилинографии могут использовать каждый пальчит, и при этом хорошо развиваются пальчики мелкой моторики.

Творческое задание «Подарок для мамочки цветок». Пластилинография.

Воспитатель. И сейчас мы с вами закрепим полученные навыки в практической части.

И так на столе у вас тарелочки с пластилином, шаблоны, влажная солфетка.

Мы с вами отщипываем пластилин и прикладываем его на картон, придавлеваем, и растягиваем его указательным пальчиком. Но старайтесь не выходить на контур. А затем можно выполнять всеми пальчиками по очериди.

Молодцы у вас у всех, очень хорошо получается. Вы освоили и ознакомились с техникой пластилинографии. И вы можете работы забрать домой и подарить бабушке, а если кто-то не даделал то можете взять домой и даделать дома с ребенком.

А сейчас я покажу уже готовую работу. Положу вам на ладошку, и хочу услышать от вас ваше мнение о проделанной работе.

(высказывание родителей)

и подводя итог нашей встречи, мне бы хотелось узнать какое вы получили настроение.

На столе лежат ладошки со смайликами и коробочка.

Красноя ладошка - отличное настроение и все понравилось,

Желтая ладошка - хорошое настроение понравилось, но не все,

Зеленая ладошка — плохое настроение ничего не понравилось.

Публикации по теме:

Образовательный цикл «Волшебные ладошки» Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возрастаОбразовательный цикл «Волшебные ладошки» Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста Воспитатели первой квалификационной категории: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Педагог – психолог высшей категории:.

«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.

Дидактическая игра «Волшебные ладошки»Дидактическая игра «Волшебные ладошки» Ранний возраст наиболее благоприятен для накопления представлений об окружающем мире. А формированию полноценного восприятия окружающего.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Волшебные листочки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ ЛИСТОЧКИ» Цель: Развитие умственных способностей детей.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи»Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи» h3]Открытое занятие для родителей во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у еи"[/h3] Программное содержание: - продолжать учить группировать.

Открытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группыОткрытое занятие на тему «Осень» для родителей воспитанников средней группы РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН открытой образовательной деятельности для родителей воспитанников средней группы на тему «Осень»Подготовили и провели:.

Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки»Перспективный план работы кружка по аппликации во второй младшей группе «Волшебные ладошки» Перспективный план работы кружка II младшей группы по аппликации «Волшебные ладошки» Девятерикова О. А. МАДОУ ЦРР - детский сад №6 Неделя,.

Совместная НОД к Дню Матери «Волшебные ладошки». Рисование ладошкой, пальчиками (первая младшая группа) Актуальность: Сотворчество детей и родителей можно рассмотреть с двух сторон: одна сторона – это укрепление детско – родительских отношений,.

Аппликация в старшей группе «Осеннее дерево» (волшебные ладошки)Аппликация в старшей группе «Осеннее дерево» (волшебные ладошки) Цель: развивать творческие способности посредством художественно- эстетического развития. Задачи: вызвать интерес детей к созданию работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей «Волшебные ладошки»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для родителей «Волшебные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потылицына (УИ 1045404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД