Ольга Потылицына
Открытое занятие для родителей «Волшебные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные ладошки».
Цель: Создать представление о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Обучить технологии массажа кисти рук;
Разучить комплекс пальчиковой гимнастики.
Развивающие: Организовать совместную практическую деятельность мам (массаж кистей рук, пальчиковые игры в сопровождении с художественным словом).
Воспитательные: Обеспечить мам практическим материалом для занятий с детьми дома.
Публикация «Открытое занятие для родителей „Волшебные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Оборудование: Выставка детской художественной литературы, игр на развитие речи и мелкой моторики рук детей. Листы картона, пластилин, влажная салфетка, тарелочки.
Занятие направлено на совместную работу с родителями, как одна из форм – делового клуба. Занятие составлено в соответствии с возрастной категорией детей 3-4 года.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы! Мы очень рады нашей совместной встрече в деловом клубе «Ладошка в ладошке».
Предлагаю нам с вами поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу?
Смотрите и повторяйте.
Воспитатель - Родители :
Дай ладошечку, моя крошечка.
(родитель подают ладошку воспитателю, и так по очереди)
Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживают друг другу по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка. (Подают ладошку соседу)
Ты погладь меня по ладошечке. (сосед гладит соседа по ладошке)
Воспитатель: Вот и молодцы, поздаровались друг с другом.
Тема нашего Делового клуба «Волшебные ладошки». Как Вы думаете, чему мы будем учиться? (ответы-размышления мам) .
Воспитатель: Сегодня мы научимся поэтапному и правильному развитию мелкой моторики рук с речевым сопровождением.
Вы научитесь делать массаж кисти рук, разучите комплекс пальчиковой гимнастики (игр).
А затем закрепите полученные навыки практической частью.
Массаж кисти.
Мелкая моторика — это движения и действия кистями и пальцами, оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка, а так же на внимание, память, мышление и воображение.
Воспитатель: Итак, первый этап развития мелкой моторики рук – массаж кисти.
Он отлично укрепляет мышцы, повышает активность, эластичность и сократительную способность мышц. При регулярном проведении массажа усиливается взаимосвязь коры головного мозга с мышцами и сосудами, и развивается речь.
Чем раньше мы будем развивать двигательные способности пальцев ребенка, тем лучше. Необходимо приучать ребёнка самостоятельно застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки. Конечно, это поначалу будет даваться с большим трудом, но с вашей помощью ребёнок быстро этому научится. Даже такие, на первый взгляд элементарные игры с малышами, как «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и «Ладушки» имеют далеко не только развлекательный характер, но ещё и способствуют развитию пальчиков малыша.
Массаж кисти рук бывает пассивной формы (это ребёнок самостоятельно не работает с кистью рук, ему помогают взрослый, активной формы (ребёнок самостоятельно выполняет массирующие движения кисти рук, использует художественные слова: стихи, потешки, песенки. (речь и движение).
Воспитатель: Используются разные приемы массажа: поглаживание, легкое растирание, разминание. И сейчас я покажу вам несколько упражнений массажа.
1. Разминка «Согреем ладошки»
Наступила осень, и становится все холоднее и холоднее.
Что-то мерзнут наши ладошки,
Мы согреем их немножко.
(воспитатель и родители трут ладони друг о друга, затем дышат на ладошки бесшумно, потом с голосом – «А-а-а».)
2. Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.
2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).
5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.
7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).
8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Разноцветные прищепки"
На столе стоит корзинка с разноцветными прищепками. Попросите ребёнка тремя пальчиками прицепить на край корзинки прищепку белого, красного, синего, зелёного. цвета.
Воспитатель: Существуют множестнно различных упражнений массажа кисти рук, но вот второй этап развитие мелкой моторики, игры мозайки, застёшки, конструкторы,
Игры-шнуровки.
Такие игры можно купить уже в готовом виде, а можно сделать самим. Для этого на картоне рисуется изображение, например, ботинок, и по его контуру делаются отверстия с помощью дырокола. Ребёнок берёт шнурок и продевает его в эти отверстия. (показ образцов шнуровки)
“Зашнуруй ботинок”
Покажите ребёнку, как можно зашнуровать ботинок разными способами. Сначала зашнуровывайте ботинок вместе с ним. После того как малыш освоит технику шнуровки, попросите его зашнуровать ботинок самостоятельно.
“Волшебный узор”
Проткните шилом или гвоздём дырки в толстом картоне — они должны располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет рисунок толстой иголкой с яркой ниткой.
Воспитатель: А так же существуют пальчиковые игры для развития мелкой моторики например:
Игра «Наша прогулка»
Раз, два,три, четыре, пять, (ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинчика)
Мы во двор вышли гулять. (ребенок Идет по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты)
Бабу снежную лепили, (ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками)
Птичек крошками кормили, (ребенок крошет хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ребенок водит указательным пальчем правой руки по левой ладошки)
А еще в снегу валялись. (ребенок кладет ладошки на стол или колени то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Игра «Дом»
Я хочу построить дом, (кончики пальцев сомкнуту под углом)
Чтоб окошко было в нем, (одна ладошка смотрит горизонтально, другая вертикально)
Чтоб у дома дверь была, (ребра ладоней прижаты друг к другу)
Рядом чтоб сосна росла, (пальчики растопырены и смотрят вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок)
Пес ворота охранял, (ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик — вниз)
Солнце было, (кисти рук скрещены, пальчики растопырены)
Дождик шел, (потрясли кистями)
И тюльпан в саду расцвел. (предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены,пальчики растопырены и смотрят вверх)
Воспитатель: И так Третий этап развитие мелкой моторике это лепка.
Лепка. В настоящее время представляется огромное количество материалов, из которых можно лепить. Это и пластилин, и глина, и слоёное тесто, и другие. Детям это занятие очень нравится. Начинать можно с простых шариков и колбасок, постепенно усложняя задания. Главное, чтобы материал для лепки был мягким и пластичным. Пластилино графия.
Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Дети с помощью пластилинографии могут использовать каждый пальчит, и при этом хорошо развиваются пальчики мелкой моторики.
Творческое задание «Подарок для мамочки цветок». Пластилинография.
Воспитатель. И сейчас мы с вами закрепим полученные навыки в практической части.
И так на столе у вас тарелочки с пластилином, шаблоны, влажная солфетка.
Мы с вами отщипываем пластилин и прикладываем его на картон, придавлеваем, и растягиваем его указательным пальчиком. Но старайтесь не выходить на контур. А затем можно выполнять всеми пальчиками по очериди.
Молодцы у вас у всех, очень хорошо получается. Вы освоили и ознакомились с техникой пластилинографии. И вы можете работы забрать домой и подарить бабушке, а если кто-то не даделал то можете взять домой и даделать дома с ребенком.
А сейчас я покажу уже готовую работу. Положу вам на ладошку, и хочу услышать от вас ваше мнение о проделанной работе.
(высказывание родителей)
и подводя итог нашей встречи, мне бы хотелось узнать какое вы получили настроение.
На столе лежат ладошки со смайликами и коробочка.
Красноя ладошка - отличное настроение и все понравилось,
Желтая ладошка - хорошое настроение понравилось, но не все,
Зеленая ладошка — плохое настроение ничего не понравилось.